Jump to content

Архимаг

Traffic Management Department
  • Posts

    15
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Архимаг last won the day on November 2 2021

Архимаг had the most liked content!

Reputation

87 Excellent

About Архимаг

  • Birthday 08/24/1988

Membership

  • Managing Board:
    Состоит

Badge of Rank

  • Transport Service Center :  Организатор мультиплееров
  • Traffic Management Department:Ревизор движения
  • Employee ID #: 6
  • The Department of locomotive facilities: Машинист I класса
  • Employee ID #: 14
  • Number of colobs CT: 2
  • Number of Hours CT: 159

Recent Profile Visitors

992 profile views
  1. Учебный материал по теме "Действия ДСП в нестандартных ситуациях" За время работы в качестве дежурного по станции на проекте GoRails вы можете столкнуться с рядом нестандартных ситуаций (НС), неправильное действие в которых может повлечь за собой срыв графика (на графиковом МП), закрытие одного или даже более путей перегона, негативные отзывы машинистов и других дежурных. Чтобы успешно справиться с НС в кратчайшие сроки требуется знать возможные НС и действия в подобных ситуациях. Ситуации встречаются следующие: 1) Внезапное перекрытие сигнала у машиниста. Как выглядит данная НС: машинист, следующий по перегону/станции, внезапно докладывает о резком перекрытии ближайшего поездного светофора или о том, что количество-блок участков начинает сокращаться (при включенном режиме АЛС-ЕН) при имеющейся информации о пропуске по ближайшей станции напроход по главному пути. При этом ДСП понимает что перекрытие сигнала является ложным, поскольку сигнал перекрыт только для машиниста, а на пульте ДСП маршрут приготовлен и все сигналы на его пути открыты. Например, 6002 поезд на подходе к станции Бахметьево-2 идет по собранному маршруту и входной светофор "Ч" открыт сигналом ЖЖм, однако машинист 6002ого докладывается что у него входной "Ч" внезапно закрылся и сигнал К, хотя на пульте он по прежнему открыт: Источник возникновения: данная ситуация периодически может возникнуть из-за рассинхронизации машиниста с сервером. Условие возникновения: чаще всего одному поезду перекрывается сигнал при продлении маршрута другому поезду вами или другим ДСП (даже в случае когда маршруты поездов даже близко не пересекаются), в редких случаях данная НС возникает рандомно. Баг с перекрытием актуален только для поездных сигналов, не находящихся в режиме автоблокировки. Однако, как уже было сказано в теме о приготовлении маршрутов, входные/маршрутные/выходные светофоры должны преимущественно быть в дефолтном режиме, автоблокировка на них ставиться лишь в исключительных случаях, поэтому каждый ДСП должен быть уведомлен о возможности появления данной НС. Возможность избежать данной ситуации: правильная работа дежурных может уменьшить вероятность возникновения данной ситуации. Совет первый - при продлении маршрута одному поезду по удалению за другим ставить конечную точку не впритык за впереди идущим, а метров за 200 после хвоста поезда: Совет второй - избегайте удаления из мира составов без последующего их размещения. Подробно об этом будет изложено в следующем пункте! Действия в данной НС: в случае доклада машиниста о внезапном перекрытии сигнала ДСП должен переместиться на пульте к данному поезду, удостовериться в факте того что перекрытие сигнала является ложным (сигнал перекрыт только для машиниста, а на пульте он является открытым при готовом маршруте), далее нажать ПКМ по данному составу, выбрать пункт "Задать маршрут" и сразу после этого, ничего не меняя, нажать "Сохранить". Данное действие называется "Обновить маршрут" и оно приводит к повторной синхронизации машиниста с сервером которая откроет для машиниста сигналы, ложно-закрытые для него: Если на данном МП подобная НС возникает не первый раз вы можете сразу обновить поезду маршрут, не тратя время не удостоверения в данной проблеме в целях экономии времени, которая позволит машинисту не применять экстренного торможения. В случае если обновление маршрута не помогло: такие ситуации встречаются очень редко и только в случае если машинист на несколько секунд словил обрыв интернета. Попробуйте пересобрать маршрут во второй раз. Если у машиниста по прежнему закрыт сигнал при его открытости на пульте, тогда ДСП должен скомандовать машинисту перезайти в RTS для полного восстановления синхронизации с сервером. После перезахода проблема у машиниста исчезнет. 2) Машинист сдал смену на станции, занимая путь, важный для поездной работы. Условие возникновения: машинист решил сдать смену, не выполняя наряд полностью или машинист сдал смену на конечной станции, но на ней накопилось уже порядочно других составов. Действия в данной НС: как только машинист доложится о том, что он сдал смену, вначале отменяете составу его маршрут если таковой имеется: Затем переводите его состав в статику (если машинист отцепился от состава, то и локомотив и отцепленный от него состав) путем ПКМ по его составу, выбора пункта Свойства, смены в раскрывающемся списке меню типа состава PLAYER ---> STATIC и сохранения изменений в меню Редактирования состава: ВНИМАНИЕ: без перевода в статику перестановка состава невозможна! Далее как для локомотива, так и для состава, переведенных в статику, выполняем следующие действия. ПКМ по составу, выбираем пункт Удалить из мира: Затем открываем меню Поезда в верхней части экрана и ищем в данном меню искомый поезд: Примечание: поезда, удаленные в данный момент из мира, в меню Поезда отображаются черным цветом. Далее ПКМ по данному составу в меню Поезда и выбираем Разместить: Состав снова появится на пути, но уже в режиме размещения состава, что позволит после нажатия ЛКМ перетянуть состав на другой путь и закрепить его там путем повторного нажатия ЛКМ и нажатии кнопки Запустить в верхней части экрана для сохранения изменений: Таким образом вы можете перенести состав с пути, на котором он мешает поездной работе, на свободный путь данной станции, другой станции в вашем подчинении или другой станции под контролем другого дежурного (ТОЛЬКО с согласия дежурного того участка). ВНИМАНИЕ: использование функции "Удалить из мира" лишь скрывает состав визуально от игроков, но для сервера он продолжает стоять на пути где он был размещен последний раз и потому "Удаление из мира" без последующей перестановки с размещением приведет к невозможности построения маршрутов через данный путь, багам с перекрытием сигналов у вас и других ДСП и прочим проблемам. Потому "Удаление из мира" состава без последующего размещения запрещается! 3) На ваших станциях находится слишком много лишних составов. Условие возникновения: большое количество машинистов, сдавших смены на станциях вашего участка. Если вы понимаете что на данном МП станции уже достаточно нагружены составами и лишние составы могут вызвать нагрузку на компьютеры игроков, то всем ненужным для поездной и маневровой работы составам сдавшихся игроков после перевода в статику и перестановки на путь, где они не мешают движению, меняете их название на УДАЛИТЬ, сохраняете, и далее просите ТЧД в личку удалить с сервера все составы с пометкой "УДАЛИТЬ": Примечание: полностью удалить с сервера состав может только ТЧД. Думайте когда просите удалить тот или иной состав. Не подумав вы можете случайно попросить удалить нужный для работы состав. 4) Машинист встал на перегоне/станции и не отвечает дежурному по станции. Условие возникновения: Машинист ушел в АФК на перегоне (что является нарушением), его ноутбук разрядился или возникли проблемы с интернетом. Действия в данной НС: попробуйте повторно вызвать данного машиниста через Дискорд. Если вы видите что машиниста нет ни в этом канале Дискорда, ни в других, то скорее всего у него проблема с интернетом. Машинисту обычно дается до 10 минут на переподключение. Когда стоящий на перегоне состав вылетевшего машиниста начинает мешать движению (или по истечению срока в 10-15 минут), а машинист по прежнему является пропавшим без вести, требуется перестановка данного состава. В большинстве случаев состав переставляется на боковой путь ближайшей станции по ходу движения, на котором данный состав может уместиться и не будет мешать поездной/маневровой работе. Вначале отменяете данному поезду маршрут: Далее требуется перевести состав в статику (по аналогии с НС номер 2), однако в случае если данный состав имеет ненулевую скорость (машинист вылетел из игры когда состав двигался) перевод в статику невозможен т.к. меню переключения типа состава заблокировано в случае если состав с ненулевой скоростью. Для разблокировки меню типа состава нажимаете ПКМ по составу и выбираете пункт Задать скорость: В меню Установка скорости поезда выделяете мышкой числовое значение в пункте Скорость и вводите вместо него "0", далее сохраняете изменение: Затем по аналогии с НС номер 2 переводите состав в статику, удаляете с мира и размещаете состав на пути ближайшей по ходу движения станции, с которого машинист сможет продолжить движение по маршруту после захода в игру. 5) Сход состава игрока Как выглядит данная НС: в большинстве случаев машинист сам докладывает диспетчеру о сходе подвижного состава, поскольку при сходе локомотива машинисту приходит оповещение: Если у машиниста сошло лишь небольшое количество вагонов и не сошел локомотив то оповещения машинисту может и не прийти и тогда он обычно замечает неладное с физикой состава и просит ДСП проверить состав на сход. На пульте ДСП сошедшие вагоны состава выделяются красным цветом: Условие возникновения: превышение скорости по перегону/станции, превышение конструкционной скорости, столкновение состава с другим составом/автомобилем на переезде/тупиковой призмой, баги базы данных маршрута, сильный лаг сервера. Возможность избежать данной ситуации: грамотное управление подвижным составом со стороны машиниста. Действия в данной НС: как только ДСП замечает сход состава на своем участке (составы, сошедшие на участках других ДСП мы по своей инициативе не трогаем, если только другой ДСП не попросит о помощи) он докладывает об этом машинисту и просит его выйти из RTS. ВНИМАНИЕ: если машинист проигнорирует команду по выходе из игры, то после перестановки состава у него возникнут баги с управлением локомотивом. Далее действия ДСП будут зависеть от наличия одной из двух ситуаций. Ситуация первая: если состав сошел с рельс на ровной площадке и за ним на близком удаление не следует другой состав, то дежурный имеет право восстановить состав на путях в точке схода. В таком случае, по аналогии с НС номер 4, после выхода машиниста из игры отменяем маршрут поезду, переводим состав в статику (PLAYER ---> STATIC), удаляем состав из мира. Далее открываем меню Поезда, находим искомый состав, ПКМ по данному составу и выбираем Добавить в мир: После переспавна состава в статике он восстанавливается на путях. Далее остается перевести состав обратно под управление игрока (STATIC ---> PLAYER) и скомандовать данному игроку снова заходить в RTS. Машинист сможет продолжить свой путь! ВНИМАНИЕ: если забыть перевести состав обратно в PLAYER то для машиниста органы управления будут заблокированы. Ситуация вторая: состав сошел с рельс перед затяжным подьемом (т.е. его разгон с нуля будет слишком долгим или вообще невозможным), за составом на близком удалении следует другой состав (и разгон с нуля приведет к срыву графика другого поезда), сошедший с рельс состав шел с заметным отставанием от графика. В таком случае ДСП должен переставить сошедший состав на боковой путь ближайшей станции по ходу следования данного поезда. В такой ситуации, по аналогии с НС номер 4, после выхода машиниста из игры отменяем маршрут поезду, переводим состав в статику (PLAYER ---> STATIC), удаляем состав из мира. Далее открываем меню Поезда, находим искомый состав, ПКМ по данному составу и выбираем Разместить. Переносим состав на нужным нам путь ближайшей станции. Не забываем после размещения состава на новом местоположении сохранить изменения: 6) Сход состава игрока с разрывом состава. Как выглядит данная НС: Самая неприятная ситуация как для ДСП, так и для машиниста. От обычного схода отличается тем что состав разрывается на несколько частей (обычно от 2 до 4) с клонированием имени состава между частями, причем название клонируется и на карте и в списке поездов: Сойти могут как все части после разрыва (чаще всего), так и только часть (оставшиеся продолжают путь или сойдут позднее). В любом случае дальнейшие действия будут касаться всех частей пострадавшего состава. Действия в данной НС: в зависимости от ситуации, которых встречаются две штуки. Ситуация первая: сход МВПС с разрывом состава (электропоезда, дизельпоезда). В данной ситуации никакая стандартная перестановка не поможет, по причине того что нарушается скрипт управления единым составом. В таком случае помочь машинисту сможет ТОЛЬКО ТЧД путем полного удаления всех сошедших частей и размещения состава заново с повторным переназначением. В таком случае ДСП передает данного машиниста ТЧД с объяснением ситуации. ВНИМАНИЕ: в случае схода МВПС по причине грубого нарушения техники безопасности машинистом ТЧД может отказаться переставлять/переназначать нарушителя. В таком случае МП для данного машиниста заканчивается, а сошедшие части его МВПС удаляются ТЧД с сервера. Ситуация вторая: сход других типов состава (НЕ МВПС) с разрывом состава. В такой ситуации ДСП может помочь машинисту. Как только сход обнаружился, диспетчер командует машинисту выйти из RTS. По аналогии с НС номер 5, ДСП должен переставить сошедший состав на боковой путь ближайшей станции по ходу следования данного поезда. В статику переводятся ВСЕ части сошедшего состава, переставляются на нужный нам путь станции в том же порядке, в котором они были в изначальном составе. ВНИМАНИЕ: на перегоне соединять разорванный состав запрещено! ВНИМАНИЕ: если для какой-то из разорванных частей заблокирована возможность перевода в статику, то, по аналогии с НС номер 4, обнуляете ей скорость через функцию Задать скорость для разблокировки меню типа состава. Если вы запутались и не понимаете в какой части разорванного состава находится ведущий локомотив воспользуйтесь временным переключением в режим отображения названия единиц состава чтобы найти среди них часть с локомотивом: Часть разорванного состава с локомотивом должна стоять рядом с выходным светофором нужного нам пути локомотивом вперед. Следующие части должны стоять за ней друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга. После того как закончите размещение всех частей разорванного состава на нужном пути, переводите ТОЛЬКО часть с локомотивом игрока обратно в PLAYER и командуете машинисту заходить в RTS. Далее командуете машинисту после захода в RTS осадить состав для сцепки всех разорванных частей в единое целое. После соединения тормозной магистрали и пробы тормозов машинист сможет продолжить путь! 7) ТЧД выставил состав на путь, который вам требуется для поездной/маневровой работы в ближайшее время. Как выглядит данная НС: на пути, на который вы планировали принять в ближайшее время другой поезд или осуществить маневровую работу, внезапно появился состав игрока, недавно написавшего заявку на МП. Возможность избежать данной ситуации: координировать свою работу с ТЧД, просить ТЧД связываться с вами перед размещением новых составов на вашем участке. Действия в данной НС: Если машинист еще не зашел в игру, а сидит в канале ТЧД сервера Дискорд, просите его повременить со входом в игру и запуском локомотива. Далее переставляете его состав, по аналогии с НС номер 4, на свободный от работы путь и командуете машинисту заходить в RTS. Если же машинист уже зашел в игру то просите его временно выйти из RTS, далее переставляете его состав по аналогии с НС номер 4 на путь, с которого он сможет отправиться не мешая вашей поездной/маневровой работе, и командуете машинисту заходить в RTS. ...список возможных нестандартных ситуаций с приложенной инструкцией по действиям будет пополняться...
  2. Тема: Нормативный график движения поездов (НГДП) и График исполненного движения (ГИД). Нормативный график движения поездов (НГДП) является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. График движения поездов - это отображение процесса движения поездов в декартовой системе координат, где ось X - это ось времени, а ось Y - ось расстояния. График движения поездов должен обеспечивать: Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов Безопасность движения поездов Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций Рациональное использование подвижного состава Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения Графисты проекта GoRails составляют НГДП для каждого маршрута, для которого предусмотрена возможность проведения графиковых мультиплееров. НГДП отображается на специальной масштабной сетке. Горизонтальными линиями обозначаются раздельные пункты (их оси) по ходу движения, а вертикальными - внутриигровое время (жирными линиями обозначаются часовые периоды, штриховыми - получасовые, тонкими - десятиминутные интервалы). Движение поездов на графике изображено прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. - по данным тяговых расчетов). Линии хода нечетных поездов изображаются сверху вниз, четных - снизу вверх. Время проследования/прибытия/отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. Над линией хода поезда обозначается его номер. Поезда нумеруются в зависимости от направления движения и категории перевозок. Например, на графике ниже 571ый пассажирский поезд отправляется в 7.22 со станции Сталинодар-1; в 7.31 должен проследовать ось станции Сталинодар-2; в 7.34 - ось Товарного парка Сталинодара-2; в 7.41 - ось станции Витаминный. В то время как 971ый почтовый поезд отправляется со станции Сталинодар-2 в 7.03; в 7.06 проследует ось Товарного парка Сталинодара-2; в 7.14 - ось станции Витаминный. При этом 6001ый электропоезд отправившись в 8.11 со станции Сталинодар-1 делает минутные стоянки по всем станциям и прибывает на станцию Витаминный в 8.46; далее его должен обогнать по данной станции 705ый скоростной поезд в 8.53; а в 9.00 электропоезд отправляется со станции Витаминный по удалению за скоростным: Обгоны и скрещения хорошо отображаются на НГДП. Например, на графике ниже 6101 пригородный поезд прибывает на станцию Усть-Богородск в 8.22 и встает под скрещение; за ним следом прибывает 971 почтовый поезд в 8.29 и делает стоянку в 20 минут; навстречу на Усть-Богородск прибывает 6102 пригородный поезд в 8.24 и встает под скрещение и обгон; следом за ним прибывает 362 пассажирский поезд в 8.29 и после двухминутной стоянки отправляется в 8.31 на Успенск, обгоняя при этом 6102 поезд и скрещаясь с двумя встречными поездами; 6101 пригород в 8.32 отправляется в сторону Красной Горки; а 6102 пригород в 8.37 отправляется в сторону Успенска по удалению за 362ым пассажирским; 971 почтовый поезд в 8.49 отправляется в сторону Красной Горки, встречаясь со встречным скорым поездом на двухпутной вставке: На ряде маршрутов существуют ответвления, на которые следует часть графиковых и неграфиковых поездов. Участки данных ответвлений с их раздельными пунктами отображаются ниже масштабной сетки главного хода. Поезда, следующие с главного хода на ответвление (или наоборот) после определенного раздельного пункта отмечаются специальной "стрелкой перехода". Иногда поезда меняют свою нумерацию при следовании на ответвление если переходят с четного направления на нечетное или наоборот. Например, на графике ниже 686 поезд отправляется со станции Одесса-Главная в 12.00, а в 12.12 по блок-посту 1503 км. переходит на ответвление в сторону станции Одесса-Западная: Найдя ниже графика основного хода график для ветки Одесса-Западная - Белгород-Днестровский находим данный поезд в то же время в которое он уходил на ответвление на графике основного хода (возможно +1-2 минуты). Он меняет номер на 685 (поскольку направление на Белгород-Днестровский является нечетным) и продолжает свое движение уже по ответвлению: На ряде графиков существуют дополнительные индикаторы, позволяющие судить об участке дежурства. Например, на новом НГДП маршрута Успенск на графике главного хода обозначено наличие автоблокировки, в то время как на графике ветки Коляды - Усть-Богородск показано наличие ПАБ. Слева от первого часа графика проходит тонкая линия, которая остается одинарной на однопутных перегонах и раздваивается на двухпутных участках. В частности, с помощью данной линии можно узнать, что перегон между блок-постом 947 км. и блок-постом 955 км. является двухпутной вставкой: На ряде НГДП встречается вспомогательная таблица профиля пути, расположенная справа от масштабной сетки. Данная таблица позволяет судить о максимальных уклонах на различных участках маршрута: Также на некоторых НГДП в правом верхнем углу отображается полезная информация относительно максимального веса грузовых поездов и максимальной длины состава в условных вагонах: Как читать показатели данной таблицы: Унифицированный вес - это вес для новичка в RTS. Например, на участке Успенская - Озерное-1 машинист-новичок на тепловозе 2ТЭ10М должен осилить состав весом в 3500 т. Вес по мощности локомотива - это вес для опытного машиниста. Например, на участке Малохитовка - Озерное-1 опытный магинист на тепловозе 2ТЭ10М сможет взять состав весом до 4200 т. Что касается длины состава, то тут редко смотрят на данную таблицу, а больше руководствуются "золотым правилом МП", гласящим что длина грузового состава вместе с локомотивом не должна превышать стандартную длину боковых путей станций/разъездов/обгонных пунктов на данном маршруте. Данное правило не касается особых РП-ситуаций, когда машинисту позволяют взять длинносоставный поезд по согласованию с ДНЧ. График исполненного движения (ГИД) может быть записан поездным диспетчером участка (ДНЦ) по собственной инициативе или по распоряжению сверху. ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги НГДП, установленного для данного маршрута. Для начала/остановки записи ГИД на пульте ДСП есть соответствующая кнопка: На основе анализа ГИД могут быть рассчитаны качественные и количественные показатели работы участка.
  3. Приготовление маршрутов. 1) Приготовление поездных маршрутов. Первым и основным способом приготовления поездного маршрута является функция "Задать маршрут". Покажем ее использование на примере 4402 поезда (локомотив, следующий резервом), который должен проследовать со станции Бахметьево-2 на станцию Чернышевск. Чтобы воспользоваться данной функции выбираем нужный нам состав, нажимаем ПМК по треугольному маркеру состава, обычно находящемуся впереди состава, и выбираем "Задать маршрут" из раскрытого списка: Если маркер состава по ряду причин (например после оборота или осаживания) располагается сзади состава, то вы можете перенести его вперед путем нажатия по нему ПКМ и выбора "Голова сзади": После нажатия "Задать маршрут" от выбранного состава впереди по его ходу будет проведена зеленая линия маршрута, которая будет идти до ближайшей стрелки, находящейся в положении "не по маршруту". Чтобы стрелка была в положении "по маршруту" нажмите на ее квадрат ЛКМ, тем самым переведя стрелку, после чего зеленая линия маршрута будет продлена до следующей преграды. Однако положение следующей стрелки направляет поезд на станцию Базарово по 4ой соединительной ветви, в то время как нам требуется направить состав на станцию Бахметьево-1 (и далее на Чернышевск) по 2ой соединительной ветви. Поэтому нужно перевести еще пару стрелок чтобы направить 4402 поезд на 2ую соединительную ветвь: Теперь маршрут продлен до станции Бахметьево-1 и вы уже планируете принять поезд на эту станцию, как обнаруживаете, что главный путь данной станции окрашен красным цветом, а нужная вам стрелка не переводится и горит оранжевым цветом при наведении курсора мыши: Это означает факт что имеет место враждебное пересечение маршрутов, т.е. данная стрелка находится в чужом маршруте (уже готовом маршруте другому поезду), который и обозначается красным цветом при включенном индикаторе отображения маршрутов поездов: Перевести стрелку, уже находящуюся в чужом маршруте нельзя (потому что это потенциально может привести к столкновению поездов!). Потому выходят из такой ситуации путем сокращения маршрута до ближайшего к пересечению маршрутов поездного сигнала (в данном случае входного сигнала станции Бахметьево-1) одному из поездов (позже прибывающем на станцию по графику или обладающего меньшим приоритетом) в сочетании с продлением маршрута напроход другому поезду (раньше прибывающему на станцию по графику или обладающему более высоким приоритетом). В данном случае "чужой" маршрут принадлежит поезду 6002, который идет по графику на станцию Берш и обладает преимуществом перед внеграфиковым резервным локомотивом 4402. Следовательно маршрут 4402 мы строим до входного Ч2СВ станции Бахметьево-1 нажимая ПКМ рядом с зеленой линии маршрута перед входным светоформ и выбирая опцию "Завершить маршрут здесь": После того маршрут оборвется в виде "красного кирпича" конечной точки маршрута в выбранном месте. ВНИМАНИЕ: мы никогда не ставим конечную точку маршрута впритык к поездному сигналу, а всегда ставим за 100-200 метров перед сигналом во избежания бага с перескакивание конечной точки за сигнал: Если вы уверены в правильности построенного маршрута то нажимаем кнопку "Сохранить" на верхней панели: После этого маршрут является приготовленным, сигналы по ходу маршрута (до входного Бахметьево-1) автоматически открываются с соответствующими показаниями и ДСП может докладывать машинисту 4402 поезда на станции Бахметьево-2 "Маршрут построен, выходной сигнал открыт; станция Бахметьево-1 пока не принимает". После прохода 6002 поезда становиться возможным продлить 4402ому поезда маршрут далее. Вы не хотите чтобы резервный локомотив ехал впритык к электричке поэтому решаете принять 4402ой поезд на 2 главный путь станции Бахметьево-2 под запрещающий выходной светофор. Для этого следует снова нажать ПКМ по составу 4402ого поезда и выбрать пункт "Задать маршрут": Далее перемещаетесь к конечной точке маршрута и удаляется путем нажатия ПКМ рядом с конечной точкой и выбора пункта "Удалить конечную точку": Далее зеленая нить маршрута продляется до следующей преграды, однако поскольку мы не хотим пока выпускать поезд со станции то ставим конечную точку перед светофором Чll и сохраняем обновленный маршрут: Таким образом был приготовлен маршрут 4402ому на прием на 2 главный путь под запрещающий выходной Чll. Когда мы решим выпустить данный поезд по удалению за 6002ый электропоездом, мы опять же должны снова войти в режим задания маршрута поезду 4402, удалить конечную точку, переставить ее за хвостом поезда 6002 и снова сохранить маршрут: ВНИМАНИЕ: как и в случае с конечной точкой перед поездным светофором конечная точка по удалению за другим поездом ставится не впритык, а за 100-200 метров за поездом! Если электропоезд уже успел доехать до станции Чернышевск мы можем построить маршрут 4402ому поезду сразу до этой станции. Однако поскольку данная станция находится в подчинении у другого ДСП мы не имеем права строить маршрут на прием на чужой участок и потому можем лишь поставить конечную точку перед входным сигналом станции Чернышевск: Если вдруг оказалось что вместо отправления 4402ым поездом на Чернышевск, ДСП потребовалось отправить данный локомотив резервом 4401ым номером на Зеленогорск (т.е. в обратную сторону) то требуется совершить следующие действия. Вначале мы отменяем уже имеющийся маршрут поезда путем щелчка ПКМ и выбора пункта "Отменить маршрут": Далее мы можем изменить поезду номер со старого 4402 на новый 4401. Затем мы снова нажимаем ПКМ по составу и выбираем "Задать маршрут" и обнаруживаем что зеленая линия маршрута все еще направлена в старом направлении. Поэтому мы зажимаем кнопку Ctrl (это заставит линию маршрута развернуться в обратном направлении) и удерживаем ее до тех пор пока не приготовим маршрут поезду до нужной конечной точки и не нажмем "Сохранить". После сохранения приготовленного маршрута Ctrl можно отпустить и наблюдать за те что маршрут теперь построен в другую сторону: Если ДСП требуется приготовить маршрут на тупиковый путь, то никогда не пытайтесь сохранить маршрут БЕЗ конечный точки, просто уходящий в тупик, иначе это может повлечь за собой баги с открытием сигналов или сохранением маршрута: Всегда ставьте конечную точку метров за 100 до тупика: Вторым и в данный момент неиспользуемым способом построения маршрута является функция "Собрать маршрут", доступная лишь на части маршрутов и работающая с багами: ВНИМАНИЕ: дежурным на данный момент ЗАПРЕЩЕНО приготавливать маршрут через функцию "Собрать маршрут" поскольку баги данной функции могут привести к проблемам со стрелками и сигналами как у вас самих, так и у других дежурных на МП. При исправлении данной функции разработчиком RTS данный раздел будет расширен и дополнен! 2) Приготовление маневровых маршрутов. Для построения маневровых маршрутов используется та же функция "Задать маршрут", что и при поездной работе. Однако маневровая работа Во-первых маневровая работа проводится только в пределах одной станции, в редких случаях узла, если возможно маневровое перемещение между станциями узла (Например, на Ильичевском узле маршрута Павловск или между станциями Раздельная-1 и Раздельная-Сорт. маршрута Одесса). Во-вторых маневровое передвижение осуществляется по команде ДСП согласно сигналам маневрового светофора, включающих себя лунно-белый (разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров) и синий/красный (запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор). В-третьих, существуют некоторые ньюансы в работе пульта ДСП связанные с маневровой работой. Например, вы хотите отправить тепловоз ТЭМ2-7014 маневровым порядком под состав из вагонов, находящихся на ППЖТ, В таком случае вы строите маршрут маневровому на путь ППЖТ, ставите конечную точку метров за 50 перед составом, с которым необходимо сцепиться, и сохраняете маршрут: Если после сохранения маршрута маневровые светофоры на маршруте автоматически открылись белым сигналом то никаких дополнительных действий не требуется и ДСП может вызывать машиниста и докладывать план маневровых работ: Однако, если вы поменяли план маневровых работ и захотели отправить данный локомотив за светофор М12 для смены направления, то можете обнаружить что светофор Н6 не смог открыться автоматически: Это может произойти по ряду причин, связанных с настройкой сигнализации на маршруте. В таком случае вы должны убедиться в свободности участка для маневров и отсутствии враждебных маршрутов и открыть сигнал вручную принудительным порядком, после чего можно сообщить машинисту план маневровых работ: Как уже было сказано выше, показание RESTRICTING кодирует лунно-белый сигнал, соответственно для открытия светофора для маневровых передвижения используют именно данное показание: ВНИМАНИЕ: в отличии от сигналов в дефолтном состоянии, светофоры в принудительном состоянии НЕ будут закрываться после проезда поезда, потому после проезда поездом светофора перед продолжением маневровых работ вы должны не забыть перевести светофоры, открытые принудительно, в дефолтный режим. То делается нажатием ПКМ по сигналу с выбором пункта "Открыть" и затем повторным нажатием ПКМ с выбором того же пункта "Открыть": После чего светофор закроется и перейдет в дефолтный режим: Подобную манипуляцию с принудительным открытием лунно-белого сигнала требуется также проводить когда при построении маневрового маршрута один/несколько сигналов открылись поездным порядком, например если тому же маневровому локомотиву ДСП построит маршрут от Н6 за М2: Это происходит по той причине, что вы строите маршрут по путям, обычно используемых в поездном движении. После проезда маневровым локомотивом сигналов, открытых принудительно не забываем их возвращать в дефолтное состояние, чтобы не иметь проблем с сигнализацией при дальнейшей поездной работе на данных путях! Еще одна ситуация, когда требуется принудительное открытие сигнала, это прием поезда по пригласительному сигналу. Например, вы хотите принять локомотив, следующий резервом под номером 4402 на занятый путь станции Казарка. Если вы просто построите маршрут на занятый путь, поставив конечную точку в 50 метрах перед вагонами то входной сигнал НЕ откроется: В таком случае описанная выше функция принудительного открытия сигнала позволит зажечь на входном светофоре пригласительую линзу (кодируемую тем же самым показанием RESTRICTING): Не забываем после проследования поездом входного с пригласительным сигналом перевести входной светофор в дефолтное состояние! В ряде случаев ДСП может потребоваться построить маневровый маршрут поезду в депо/на ППЖТ, оборудованные ручными стрелками. В таком случае маршрут можно приготовить до первой стрелки, которая известна как ручная, например: Далее машинист сам будет иметь возможность приготовить себе маршрут внутри депо. Если машинист не ориентируется в депо вы можете приготовить ему маршрут сами т.к. ручные стрелки можно переводить и с пульта ДСП при использовании функции "Задать маршрут". ВНИМАНИЕ: стрелки, используемые в приготовленном маршруте, блокируются и не могут быть переведены вручную до отмены маршрута или проследования поезда по этому маршруту! Интересные факты про приготовление маршрутов: 1) находясь на перегоне с проходными светофорами в режиме автоблокировки поезд может следовать даже без приготовленного маршрута по сигналам АБ. Однако на станцию поезд не может быть принят (будет гореть запрещающий сигнал на входной светофоре) без заранее приготовленного маршрута. 2) ВНИМАНИЕ: изменять маршрут приема на станцию ДСП имеет право когда поезд находится не ближе чем в двух блок-участках перед сигналом, требующем проследования с уменьшенной скоростью после пересборки маршрута. Данное правильно имеет лишь одно исключение: ситуации когда бездействие может повлечь за собой аварию! ... Общий курс обучения составляет 35 часов Согласовано с Директором Учебного Центра BIGMAN
  4. Меню "Поезда" и размещение новых составов. В процессе дежурства вам периодически придется размещать новые составы, например составы для маневровой работы или новый состав под оборот локомотива. Для размещения нового состава используется меню "Поезда", про которое было упомянуто выше и которое располагается вверху пульта ДСП: При открытии данного меню вы увидите интерактивную таблицу, содержащую все составы, находящиеся в данный момент на МП, и их характеристики: номер, название, тип, назначенный на состав игрок (если он имеется), длина, масса, текущая скорость и расстояние до ближайшего закрытого светофора: Чтобы разместить новый состав нажимаем по кнопке "+", расположенной в левом верхнем углу меню "Поезда": После этого вам откроется меню "Редактирование поезда": Пункт "Тип поезда" позволяет выбрать из раскрывающегося списка нужный тип состава: STATIC - состав такого типа является "ничейным" и при объединении с этим составом игрока будет принадлежать игроку, теряя свое собственное название. Все составы без локомотива/не МВПС размещаются в типе STATIC. Состав типа STATIC размещается закрепленным с помощью тормозных башмаков. PLAYER - состав, принадлежащий игроку. Только на локомотив/МВПС, находящийся в статусе PLAYER ТЧД может назначить игрока в качестве машиниста. Если машинист на локомотиве расцепился с составом по прибытию на станцию, то состав останется в статусе PLAYER после отцепки и название поезда будет продублировано между локомотивом и отцепленным составом. После отцепки состав, оставшийся без локомотива с игроком лучше всегда переводить в статус STATIC, в противном случае другие игроки не смогут сцепиться с данным составом (например. чтобы убрать состав в ранжирный парк). TRAFFIC - состав, управляемый искусственный интеллектом (ИИ). ИИ едет согласно приготовленному ему маршруту, соблюдая все скоростные ограничения и останавливается передней сцепкой у конца поездного/маневрового маршрута. Траффик используется в случаях отыгрывания РП-ситуаций или когда требуется довести состав вылетевшего с сервера игрока до ближайшей станции. LOOSE - статус состава, аналогичный STATIC, но не закрепленный тормозными башмаками. Дежурные НЕ должны размещать состав в таком статусе во избежание аварий. Если игрок по прибытию на станцию забыл закрепить состав, то состав может покатиться под уклон и автоматически перейдет в статус LOOSE. Пункт "Номер" позволяет присвоить составу номер. Если локомотив/МВПС еще не имеет поездного номера, то в данное меню вводится локомотивный номер. Например у ЭД4М-0038 стоящей в депо в пункте "Номер" будет цифра "38". Для многочисленных грузовых/пассажирских/прочих составов в статусе STATIC в пункте номер указывается универсальный номер "9999" (после сцепки с игроком у состава номер пропадает, а оставлять любой состав без номера нельзя). После присвоения поездного номера дежурный по станции обязан поменять в данном пункте локомотивный номер на поездной. Пункт "Название" отвечает за присвоения уникального названия состава. На проекте GoRails название состава с назначенным игроком присваивается согласно формату "номер поезда_ник машиниста_номер локомотива/МВПС". Например название "6001_Архимаг_ЭД4М-0038" означает что машинист Архимаг едет на ЭД4М-0038 поездным номером 6001. В случае отсутствия поездного номера у поезда номер перед ником не указывается. Составы в статусе STATIC, размещенные для определенного игрока обычно называются согласно формату "ник игрока_состав", например "RedPuma_состав". Составы для индустриальных нужд называются произвольно, но согласно логике, например "пустые п/в под карьер". Два безымянных меню справа от Типа поезда и Номера отвечают за другие настройки типа состава: Верхний пункт позволяет выбрать тип состава относительно его предназначения: Пассажирский, Грузовой и Прочий. Для машинистов в игре выбор в данном пункте не играет роли, однако для ДСП все же лучше правильно выбрать тип, поскольку, например, в случае ошибочного присвоения пассажирскому поезду типа "Грузовой" в меню Событий будет ошибочно приходить оповещение о превышении скоростного режима данным поездом при превышении скорости в 83 км/ч. Нижний пункт в раскрывающемся включает в себя типы: Холодный, Включен, Движется. Тип "Холодный" присваивается всем составам в статусе STATIC, а также всем машинистам локомотивов/МВПС которые еще не запустили свои локомотивы и не просили размещать им уже запущенные. Тип "Включен" позволяет машинисту получить сразу запущенный локомотив/МВПС. На графиковых МП запрещается машинистам ставить уже запущенные локовотивы! Тип "Движется" будут иметь те поезда, игрок которых уже запустил локомотив и хотя бы один раз собрал схему тяги. Данный пункт разрешается редактировать только для новых размещаемых составов! Трогать данную настройку для уже запущенных локомотивов без причины запрещается во избежании получения багов с ПС для машинистов. Пункт "Игрок" актуален только для ТЧД. ДСП изменять данный пункт запрещается! Пункт "Состав" отображает путь к прикрепленному con файлу состава. Чтобы выбрать состав, который вы хотите разместить на маршруте вам нужно нажать кнопку "Обзор" и выбрать нужный con файл состава. Составы из сборки хранятся в папках CONSISTS и CONSISTS_RTS, которые находятся внутри папки TRAINS, располагающейся в корневом каталоге сборки. Некоторые игроки просят разместить их персональные составы и кидают такой файл ДСП в личные сообщения дискорда. Снизу показан пример выбора 10-вагонного состава электропоезда ЭД4М-0038: Пункт "Закрепить состав" доступен только при размещении нового состава для всех типов составов кроме LOOSE. Дефолтные параметры закрепления верны и трогать их не имеет смысла! Пункт "Заметки" позволяют ДСП оставлять полезные заметки для себя и других дежурных. Например, заметка "Поезд следует до станции Лесной поселок, далее маневровые работы по погрузке лесовоза". Позволит соседнему от вас ДСП станции Лесной поселок узнать о том что поезд нужно принимать на боковой путь для последующей маневровой работы данного машиниста на индустрии. Порядок действий при размещении нового состава. Порядок действий будет показан на примере. Допустим на МП используется маршрут Чернышевск и будучи ДСП Нижневолжского узла нам нужно разместить для машиниста Nitfull 6-вагонный состав электропоезда ЭД2Т-0006 на 3 тупиковом пути Заводского парка станции Нижневолжск для последующей поездной работы в качестве городской электрички под номером 6001. Открываем меню "Поезда": Нажимаем на кнопку "+" в меню "Поезда": Далее нажатием по кнопке "Обзор" выбираем нужный файл состава из сборки GoRails: Примечание: чтобы не вписывать название МВПС вручную его можно скопировать с имени файла при выборе con файла состава. Выбираем тип поезда "Player" потому что это МВПС на котором поедет игрок, а в окошках справа "Пассажирский" и "Холодный" поскольку электропоезд является пассажирским поездом и игрок будет запускать данный МВПС с нуля. В пункте "Номер" указываем локомотивный номер МВПС "6". А в пункте "Название" указываем "Nitfull_ED2t-0006". В заметках можете указать "Городская электричка о.п. Заводская - Дачное" чтобы не забыть куда едет данный поезд. Выглядеть меню перед сохранением будет вот так: Далее, нажимаем "Сохранить" для сохранения изменений. После чего новый состав появится в меню "Поезда", выделенный черным цветом (неразмещенный состав): Далее перемещаемся к нужному нам 3-ему тупиковому пути Заводского парка станции Нижневолжск (рядом с о.п. Заводская): В меню "Поезда" щелкаем ПКМ по нужному нам составу и выбираем "Разместить": Далее наводим курсор мыши на нужный нам путь - электропоезд будет появляться на том пути, ближе к которому находится курсор. Если вас не устраивает направление его размещения то нажимаете ПКМ и выбираете "Изменить направление": Далее перетягиваете электропоезд за светофор М1 на путь отстоя городской электрички и нажимаете ЛКМ чтобы отпустить его и "прикрепить" к нужному месту на пути: После того как вы уверены в правильности размещения на верхней панели пульта ДСП нажимаете кнопку "Запустить": Теперь электропоезд успешно размещен на нужном пути (при нажатии "Запустить" состав перекрашивается в цвет соответствующий его типу и отображает свое название) и машинист может идти к ТЧД за назначением! После того как с машинистом Nitfull вы закончите маневровую работу по подаче электропоезда под посадку ему нужно будет присвоить поездной номер согласно графику (на графиковом МП) или согласно решению ДСП/ДНЦ (на неграфиковом МП). Для этого щелкаем ПКМ по индикатору в виде треугольника на нужном составе и выбираем пункт "Свойства", который открывает уже знакомое нам меню "Редактирование поезда": В данном меню возможно поменять номер поезда в пунктах "Номер" и "Название" на поездной номер 6001 под которым данный МВПС поедет поездным порядком (не забудьте нажать "Сохранить" для сохранения изменений!): Альтернативно состав можно найти в меню "Поезда" и также выбрать его "Свойства". Если вы размещаете состав уже сцепленный с локомотивом (например, "Дончак" с составом из думпкаров) и не уверены с какой стороны у него располагается локомотив, то вы можете временно переключиться с режима отображения названий поездов на режим отображения названий вагонов в меню индикаторов сверху (не забудьте после размещения состава снова вернуться в режим отображения названий поездов!): В данном режиме вы легко поймете где в составе расположены какие единицы: ...
  5. Условные обозначения на маршруте. Черным шрифтом отображаются названия станций, разъездов и остановочных пунктов: Железнодорожные пути отображаются черными прямыми/кривыми линиями, которые полностью повторяют профиль пути на маршруте в самой игре: Стрелки отображаются черными квадратами на пути, после которых от пути идет ответвление, причем текущее положение стрелки (направление, куда стрелка переведена в данный момент) обозначается бледно-зеленым цветом поверх черного: При наведении курсора мыши на черный квадрат стрелки квадрат меняет цвет на зеленый, а текущее положение стрелки помечается ярко-зеленым цветом. Нажатие ЛКМ на квадрат при этом переведет данную стрелку. Однако мы НЕ переводим стрелки вне режима приготовления маршрута! Конец пути (тупик) обозначается черным квадратом в конце пути, после которого ничего не следует: Пути, оборудованные платформой для посадки и высадки пассажиров, обозначаются белой буквой "P" на синем фоне в начале и конце платформы: При приближении камеры будет отображено название пути, на котором расположена платформа, в котором также может быть указано примечание. Например, на примере ниже показан путь 6Т станции Озёрное-1, рассчитанный на прием дизельпоездов (ДМВ): Прочие пути, не оборудованные пассажирской платформой, но имеющие свой уникальный номер согласно ТРА станции, обозначаются черной буквой "S" на желтом фоне в начале и конце пути: При приближении камеры также отображается название данного пути, в котором может быть указано примечание. Например, на примере ниже показан 3-ий путь Цементного завода, уходящий со станции Нижневолжск-сорт., на котором располагается оборудование для погрузки цемента в соответствующие грузовые вагоны: Также иногда с помощью подобного маркера пути может быть написано примечание или указано опасное место на маршруте: Путевые светофоры на пульте ДСП обозначаются как специальным значком светофора, так и соответствующей ему литерной табличкой, задающей уникальной название каждого светофора на станции с помощью литеров; направление, в котором кодируется сигнал светофора указано черной стрелкой на пути перед светофором: Входные светофоры по правильному пути обозначаются литерами Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧС - входной со станции Староволжский, НК - входной со станции Коляды. Входные светофоры по неправильному пути обозначаются литерами НД или ЧД в зависимости от направления движения. Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей преимущественно употребляются римские цифры, для остальных - арабские. Выходной в нечетном направлении с первого главного пути - НI, в четном направлении с 4-го - Ч4, в четном направлении с пути IIA - ЧIIA. Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути - НМ3, со II главного - ЧМll. Один светофор может совмещать несколько назначений. В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Повторительные светофоры обозначаются литерой П, например, ПНl, ПЧll и т.д. Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции - четным, в нечетной - нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. Проходные светофоры АБ на каждом перегоне нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3,5...), а светофорам четного направления четные (2,4,6...) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 - всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При нажатии на значек светофора ПКМ откроется меню светофора: Функция "Открыть" позволяет открыть данный светофор (если блок-участок впереди занят, то до его открытия светофор будет в режиме ожидания открытия). При проезда сигнала поездом открытый светофор закрывается. В режиме приготовления маршрута светофоры открываются автоматически при сохранении маршрута, а вне данного режима функция используется ТОЛЬКО для перевода принудительно открытых светофоров в дефолтный режим, о чем подробнее будет рассказано в следующем разделе. Открытый светофор отображается жирным белым кольцом вокруг сигнала светофора: Функция "Автоблокировка" позволяет переводить светофор в режим автоблокировки и наоборот - убирать в дефолтный режим. В режиме автоблокировки светофор всегда автоматически открывается при свободности блок-участка впереди. Светофор в режиме автоблокировки обводится тонким белым кольцом с небольшой черной буквой "A" справа снизу от сигнала: Проходные и повторительные светофоры всегда должны находиться в режиме автоблокировки, в то время как входные, выходные и маршрутные светофоры удобнее всего переводить в дефолтный режим, кроме отдельных случаев. Для маневровых светофоров режим автоблокировки не используется. Функция "Установить показание" позволяет принудительно отобразить на светофоре любой доступный для данного светофора сигнал. Дежурным по станции НЕ разрешается использовать данную функцию нигде, кроме открытия некоторых сигналов при приготовлении маневрового маршрута (об этом будет рассказано подробнее в следующем разделе) и исключительных случаев (например, баг с определенным сигналом, не позволяющий открыть конкретный светофор в режиме приготовления маршрута): Показание STOP кодирует погасший светофор, показание STOP AND PROCEED кодирует красный сигнал (синий для маневровых светофоров на путях с поездным движением), показание RESTRICTING кодирует лунно-белый сигнал, показания APPROACH+цифра кодируют различные показания, использующие желтый сигнал (Ж, ЖЖ, ЖЖм и т.д.), показания CLEAR+цифра кодируют различные показания, использующие зеленый сигнал светофора (З, ЗЖп и т.д.). Функция "Тип сигнала" позволяет просмотреть информацию о светофоре, взятую из базы данных маршрута: Помимо путевых светофоров значком светофора на пульте ДСП также отображаются специальные вспомогательные маркеры, служащие для правильной работы скриптов сигнализации при приготовлении поездных и маневровых маршрутов. Они невидимы для машинистов в игре, но на пульте ДСП отображаются как значки светофоров без литерной таблички и по умолчанию в принудительном состоянии. Трогать данные маркеры НЕ разрешается. Подобный маркер в принудительном состоянии STOP устанавливается в конце каждого тупика для правильного кодирования локомотивной сигнализации при следовании в тупик: Другой вспомогательный маркер в принудительном состоянии RESTRICTING часто располагается на пути, ведущим в депо, на куст путей ППЖТ или в тупик и служит для автоматической кодировки лунно-белого сигнала для локомотивного светофора при следовании по маршруту на данный путь: Если вы случайно тронули подобный вспомогательный маркер (что делать не следует!), то для корректной работы сигнализации на данном пути вам нужно вернуть его в исходное состояние. ...
  6. Знакомство с пультом. На пульте ДСП вы можете интерактивно наблюдать за движением по маршруту на виде сверху. Управление камерой в пульте ДСП осуществляется с помощью мыши. Зажатие ЛКМ позволяет передвигать центровку камеры относительно маршрута, в то время как зажатие ПКМ в сочетании с движением вверх/вниз мыши позволяет приближать/отдалять камеру. В левом верхнем углу располагаются часы, показывающие время в игре. Если время идет - сервер работает в штатном режиме. Если время замерло - сервер стоит на паузе, у вас проблема с интернетом или проблема с интернетом на самом сервере. Три кнопки справа от времени отвечают за разные способы сохранения поездной ситуации на мультиплеере: 1) кнопка в форме дискеты позволяет произвести единоразовое сохранение поездной ситуации; 2) кнопка в форме красного циферблата позволяет задать периодическое сохранение поездной ситуации, раз в заданное количество секунд; 3) кнопка в форме диска позволяет включить непрерывную запись сохранения в файл. Обычно, периодическую/непрерывную запись поездной ситуации ведет только ТЧД. Единоразовое сохранение ДСП может произвести по собственному усмотрению или по просьбе ТЧД в случае чрезвычайной ситуации с сервером. Сохраняются файлы поездной ситуации в папке "SAVES", расположенной внутри папки пульта ДСП: Правее располагается кнопка в форме восклицательного знака: Данная функция позволяет открыть Меню Событий, где будут отображаться различные происшествия с поездами: проезд запрещающего сигнала, сход с рельс и т.д.: Еще правее располагается кнопка, позволяющая начать запись ГИД. Подробнее о данной функции будет рассказано в другом разделе обучающей программы. Далее располагается кнопка, позволяющая открыть меню "Поезда": Данное меню позволяет как размещать новые составы, так и предоставляет информацию о характеристиках всех составов, уже размещенных на маршруте на данном мультиплеере. Правее всех располагается группа переключателей индикаторов, позволяющих отображать на маршруте ряд важных индикаторов, таких как маркеры путей и платформ, сигналы и т.д. Все переключатели которые по-умолчанию включены при запуске пульта должны оставаться включенными. Некоторые переключатели являются взаимоисключающими, т.е. позволяющие переключаться между режимами отображения информации. Например, эти два индикатора позволяют переключаться между стандартным режимом отображения названий поездов (который должен быть включен по-умолчанию) и режимом отображения названий вагонов, который периодически требуется включать: Другие два индикатора позволяют переключаться между режимом отображения всех маршрутов поездов (его требуется включать ВСЕГДА, за исключением случаев когда требуется второй режим) и режимом отображения глобальных объектов путей (индустриальных объектов и горочных замедлителей), который периодически требуется для работы с индустрией на маневрах. .
  7. Тема: Запуск пульта управления централизации стрелок и сигналов (далее – пульт ДСП) в игре R Train Simulator (далее – RTS). После установки сборки GoRails пульт ДСП располагается на вашем компьютере по следующему адресу: Запускать пульт лучше с правами администратора, для этого в свойствах исполняемого файла проставляем соответствующую галочку: После запуска исполняемого файла открывается следующее окно где требуется ввести адрес сервера RTS GoRails (обычно публикуется в канале "проверенные" официального дискорда GoRails), а также ваш никнейм. Учтите, что если помимо подключения на пульт ДСП вы еще хотите подключиться на машинистом на локомотив (например, для наблюдения за отправлением поездов или сортировочной горкой), то ваш ник ТЧМ должен отличаться от ника ДСП хотя бы на один символ, например "Архимаг" и "Архимаг." После заполнения входных данных и нажатия кнопки "Запуск" появляется окно лога событий, где надпись "Waiting for admission..." означает то что вы находитесь в очереди дежурных на подключение и вам нужно ждать назначения от ТЧД на пост дежурного по станции: Если вместо этого в окне лога событий появляется надпись "...server will not accept...", значит ТЧД еще не открыл очередь для дежурных и его нужно попросить об этом. После назначения от ТЧД на сервер в качестве ДСП на пульте будет загружена интерактивная панель маршрута, выбранного для данного мультиплеера.
×
×
  • Create New...