Jump to content

BIGMAN

Project Members
  • Posts

    60
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    8

BIGMAN last won the day on November 30 2021

BIGMAN had the most liked content!

Reputation

132 Excellent

About BIGMAN

  • Birthday 07/29/1985

Badge of Rank

  • Traffic Management Department:Дежурный по станции
  • Traffic Management Department (Совмещение)
    Дежурный по станции
  • The Department of locomotive facilities: Машинист I класса
  • The Department of locomotive facilities
    Машинист I класса
  • Employee ID #: 4
  • Number of colobs CT: 2
  • Number of Hours CT: 117

Recent Profile Visitors

1,339 profile views
  1. BIGMAN

    КПД-3П

    При использовании в тёмное время суток включается подсветка: При необходимости можно переключать отображение времени на ускорение и наоборот с помощью кнопки «ДАТА»: Присутствует функция ввода данных. Для перевода скоростемера в режим введения поездных данных необходимо нажать кнопки в следующей последовательности: ● Кнопка «МИН»; ● Кнопка «ДАТА»; После этого в окошке скорости будет показан № параметра: Параметр №0 – «Дата поездки»: вводится в формате ДД:ММ с помощью следующих кнопок: ● Кнопка «Ч» – вводится день; ● Кнопка «МИН» – вводится месяц; После ввода даты нажимаем кнопку «Т» : Параметр №1 – «Номер поезда». Вводится с помощью следующих кнопок: ● Кнопка «КОНТР» – вводятся сотни и тысячи; ● Кнопка «Ч» – вводятся десятки; ● Кнопка «МИН» – вводятся единицы; После ввода номера поезда снова нажимаем кнопку «Т»: Параметр №2 – «Табельный № ТЧМ». Вводится с помощью следующих кнопок: ● Кнопка «КОНТР» – вводятся сотни и тысячи; ● Кнопка «Ч» – вводятся десятки; ● Кнопка «МИН» – вводятся единицы; По завершению ввода данных фиксируем их с помощью кнопки «П». После этого окошко выбора параметра снова покажет текущую скорость: Примечание: введение данных (или их отсутствие) никак не влияет на данные, регистрируемые скоростемерной лентой!
  2. BIGMAN

    КПД-3П

    Описание локомотивного скоростемера КПД-3П
  3. Уважаемые участники Проекта! Сообщаем Вам, что 28 октября 2021 года состоялась очередное Общее Собрание. В Повестке дня обсуждались некоторые проблемы Проекта и о самых важных я опишу ниже. Важное 1. Изменение Правил Проекта. Общим голосованием собравшихся членов было принято решении об упразднении пункта 10.6. Правил Проекта и замена пункта 10.4. на новую редакцию, которая трактуется так: Это ещё не всё. На основании вступивших изменения в Правилах Проекта была согласованна идея об амнистии участников. Большим количеством голосов Управляющий Совет проголосовал за освобождение (амнистию) от ограничений на Проекте GoRails всех пользователей, работа с которыми была прекращена по п. 10.6. старых (в редакции от 10.08.2021г.) Правил Проекта. 2. Продолжается работа над новым лаунчером для игроков. В скором времени он будет проходить тесты в узком кругу. Обещается, что он будет иметь интересный дизайн и простую работу. 3. В разделе Секретариат были оптимизированы и отредактированы некоторые темы и разделы форума для лучшего поиска и восприятия информации. Так же была убрана некоторая информация по пользователю в его профиль. 4. Во время Собрания были заслушаны отчёты от руководителей подразделений и их стратегия развития. В трендах В скором времени пройдут пробные мультиплееры с изменением времени начала мультиплеера в некоторые дни для лучшего восприятия и комфортной среды наших участников. Мы будем собирать информацию от Вас, насколько удобнее проводить мультиплееры в изменённое время и на основании большинства ваших мнений и предпочтений, будем проводить мультиплееры по новому времени для вашего комфорта. Продолжается пилотный проект по индустриализации мультиплееров. Для разработки логистического процесса на мультиплеерах начальник ЦТО @photon со своей командой разрабатывает новшества в данной сфере мультиплеерных перевозок, старается улучшить качества и работу, а самое главное получения атмосферы железной дороги и удовольствия от мультиплеера. В разработке Большим ходом идёт работа над маршрутом Павловск. Уже на это время полностью сделан рельеф, добавлены пути и расставлены объекты на протяжении 35 – 40км. нового участка. Строится станция стыкования и прочая инфраструктура. Работает над маршрутом @angry_borya47 О мультиплеерах Уважаемые участники, большая просьба обратить внимание на это сообщение. Для улучшения качества наших мультиплееров, придача им «железнодорожности» оставляйте свои предложения, замечания или отчёты после прошедшего мультиплеера. Можете вести дискуссии и высказывать свои мнения в этих темах по существу. Вся ваша информация, будет зафиксирована и обработана для применения на МПшках. Мы будем держать в курсе наших новостей. Оставайтесь вместе с нами.
  4. В данной теме будут публиковаться новости и прочая интересная информация.
  5. Функции 3СЛ2М, КЛУБ-У, ТСКБМ Маневровые передвижения с 3СЛ2М; При маневровых передвижениях на локомотивах, оборудованных механическим скоростемером 3СЛ2М, в момент переключения с белого огня на красный на АЛСН, нажимается кнопка ВК (выключение красного): 2. Телемеханическая система контроля бдительности машиниста (ТСКБМ): При включенной ТСКБМ периодическая проверка бдительности при любом показании АЛС отменяется, однократные проверки бдительности продолжают выполняться. Уровень работоспособности машиниста индицируется линией светодиодов желтого цвета: Если в течение 45 секунд машинист никак не взаимодействует с устройствами локомотива, длина светящейся части линии укорачивается. В случае, если будет определено снижение работоспособности ниже допустимого уровня, все светодиоды жёлтого цвета погаснут, загорится индикатор проверки бдительности красного цвета и будет проведена проверка бдительности машиниста. Для подтверждения бдительности машинист должен нажать верхнюю рукоятку бдительности РБС (клавиша «M» на английской раскладке) В последнем случае, если проверки бдительности уровень работоспособности машиниста не восстановится, то напряжение с ЭПК будет снято без возможности восстановления нажатием РБС и поезд будет остановлен автостопным торможением. При движении с выключенным ТСКБМ, работает периодическая проверка бдительности: при зелёном коде на АЛС – каждые 90 секунд, при любом другом коде – 40 секунд. 3. Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) Кнопка «П» – режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности. Первый параметр – номер пути (0…15), второй – признак правильности (0 – признак движения по неправильному пути, 1 – по правильному пути). Кнопка «Л» – режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик. Вводимые параметры: ●Табельный номер машиниста; ● Номер поезда; ● Длина поезда в осях; ● Длина поезда в метрах; ● Масса поезда в тоннах; Если вставлена кассета регистрации параметров, то введённые параметры сохраняются в отдельном текстовом файле «Параметры КЛУБ» в папке RTS_TAPES, вместе с лентой: Кнопка «К»: режим ввода команд. Реализованные команды: ● К45 – Индикация номера активной кабины; ● К46 – Индикация номера активного комплекта КЛУБ-У; ● К47 – Индикация номера активного ДПС; ● К70 – Выключение индикации наличия исправных модулей; ● К71 – Индикация наличия исправных модулей; ● К80 – Индикация давления в тормозной магистрали; ● К81 – Индикация давления в тормозных цилиндрах; ● К91 – Перезапуск 1-го комплекта МЦО и переход на 2-й комплект при его исправности; ● К92 – Перезапуск 2-го комплекта МЦО и переход на 1-й комплект при его исправности; ● К122 – Переключение индикации давления в ТМ и УР с кгс/см2 на МПа; ● К123 – Переключение индикации давления в ТМ и УР с МПа на кгс/см2; ● К137 – Включение режима АЛС-ЕН; ● К259 – Включение режима диагностики САУТ; ● К260 – Выключение режима диагностики САУТ; ● К799 – Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В; ● К800 – Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке»; ● К809 – Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует; ● К1036 – Переход на работу с другим ДПС. Кнопка «ВК» – для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый, для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием. Кнопка «РМП» – для выбора режима передвижения «Поездной» (П), «Маневровый» (М). Кнопка «Δ» – ввод текущего и переход к следующему параметру. Кнопка «∇» – включение подсветки клавиатуры БИЛ-В. Кнопка «>0<» – сброс значения текущего или вводимого параметра. Кнопки «+» и «-» – увеличение или уменьшение вводимого числового параметра на единицу. Кнопки от 0 до 9 – для ввода цифровых значений команд и параметров. Кнопки «ПОДТЯГ» и «К20» – действуют в соответствии с алгоритмами работы САУТ. Проверка работоспособности: Вводится команда К71. В информационной строке БИЛ высветится ряд цифр и букв «123456789AB». Вместо некоторых цифр и букв может индицироваться знак «-», что говорит о том, что модуль выключен. Буквы и цифры соответствуют следующим логическим модулям: ● 1 – МЦО; ● 2 – БИЛ; ● 3 – ИПД; ● 4 – ВУ-2; ● 5 – ЭК; ● 6 – ММ; ● 7 – УФИР; ● 8 – САУТ; ● 9 – РК; ● A – ТК; ● B – ТСКБМ.
  6. МАРШРУТ МАШИНИСТА (форма ТУ-3) В данной теме Вы можете скачать табель формы ТУ-3, а также ознакомиться с примером его заполнения. (общий вид табеля ф. ТУ-3) Скачать табель формы ТУ-3: TU-3_Nickname__.xls Пример заполнения табеля ф. ТУ-3: TU-3_PvL_04.04.2021.xls
  7. Инструкции по запуску подвижного состава, доступного на Проекте. Также инструкции по запуску находятся в корне симулятора RTrainSim в папке HELP. Тяговый ПС и МВПС постоянного тока: Тяговый ПС и МВПС переменного тока: Дизельный тяговый ПС и ДМВПС:
  8. Центр оценки знаний «GoRails» РЕГИСТРАЦИЯ И ПРОХОЖДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ Регистрация в «Центр оценки знаний «GoRails»» (далее - ЦОЗ) Уважаемый участник Проекта, и так вы решили получить или повысить свою квалификацию, вы подали заявление в один из Департаментов (ЦТ или ЦД) на повышение квалификации. После написание и одобрения вашего заявления куратор или преподаватель Учебного Центра забирает Вас на обучение к себе. С Вами связывается наш куратор или преподаватель по отделению. В Учебном Центре есть два отделения: - Отделение Тяги Учебного Центра (те кто направляться от Департамента локомотивного хозяйства) - Отделение Движение Учебного Центра (те кто направляться от Департамента управление движением) Вы получили учебный материал с которым вы ознакомились. Теперь Вам предстоит проверить свои знания. Для этого Вам нужно пройти первый этап - тестирование в одном из отделений Учебного Центра. Для назначения на должность машиниста III класса - кандидату в машинисты необходимо: а) пройти теоретическое и практическое обучение; б) пройти в установленном порядке аттестацию; в) сдать квалификационный экзамен; г) иметь заключение председателя комиссии Учебного Центра, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС). Для назначения на должность Дежурного по станции - кандидату необходимо: а) пройти теоретическое и практическое обучение; б) пройти в установленном порядке аттестацию; в) сдать квалификационный экзамен; г) иметь заключение председателя комиссии Учебного Центра и ревизора движения Департамента управления движением, о допуске к самостоятельному дежурству на мультиплеерах. Для прохождения первого этапа - тестирование на получение квалификации: - Дежурный по станции (ДСП); - Машинист III класса (ТЧМ III класса); Вам надо зарегистрироваться ЦОЗе по ссылке: https://kac.gorails.org/public/code/tce_user_registration.php Если вы повышаете свою квалификацию или классность до: - Машиниста II класса; - Машиниста I класса; - поездной Диспетчер и не были ранее зарегистрированы в ЦОЗе, для этого пройдите по ссылке: https://kac.gorails.org/public/code/tce_user_registration.php РЕГИСТРАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ 1. Зарегистрируйтесь под тем ником, под каким вы зарегистрированы на форуме Проекта «GoRails» 2. Заполните все поля и выберете то отделение Учебного Центра в которым вы собираетесь проходить обучение или повышать квалификацию: имя пользователя: Ваш Ник на форуме пароль: Ваш пароль от 8 символов пароль: Повторить пароль имя: Напишите Ваше реальное Имя фамилия: Ваше реальное Фамилия группы: Выберете отделение или выбрать два отделения сразу 3. После регистрации нажмите на кнопку и перейдите на страницу Аутентификации и введите Ваш ник и пароль: 4. После входа вы попадёте на страницу с тестами ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЗАЧЁТ 5. На выбор у вас будет 5 типов теста: а) Пробный тест (он засчитываться не будет) б) Основной тест который вы обязаны пройти в) Тест №2 (это попытка №2 основного теста) г) Тест №3 (это попытка №3 основного теста) д) Дополнительный тест (он выполняет функцию если вы набрали на одном из трёх основных тестов 7 баллов. Разрешение на перепрохождение даёт Ваш Куратор или Преподаватель (по отделениям) После прохождения или не прохождения теста обратитесь к своему Куратору или Преподавателю для получения дальнейших инструкций. После успешной сдачи тестирования вы проходите во второй этап - Практический зачёт ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАЧЁТ Практический зачёт на Машиниста III класса Для прохождения практического зачёта в отделении Тяги Учебного Центра вам необходимо показать свои навыки в: - запуске локомотива/МВПС; - прицепке к составу; - смене кабины; - действия в нестандартных ситуациях: отключение БВ или ГВ, сброс нагрузки, срыв ЭПК, устранение неисправностей локомотива (в зависимости от серии локомотива); - отправление со станции; - управление локомотивом при следовании по перегону (допустимые токи на ТЭД/ГГ); - управление автотормозами; - соблюдение скоростного режима; - следование на боковой путь при запрещающем показании выходного светофора; Практический зачёт на Дежурного по станции Для прохождения практического зачёта в отделении Движения Учебного Центра вам необходимо показать свои навыки в: – Работе с пультом ДСП; – Своевременное и правильное приготовление маршрутов приёма и отправления поезда; – Организации манёвровой работы; – Знанию регламента переговоров; – Рациональное использование путей на станции; – Умению грамотно заполнять документацию (ф.ДУ-58 и прочее); – Пользоваться нормативным графиком движения поездов (НГДП); – Выходить из нестандартных ситуаций; – Знать Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails». Обязательно обращайтесь за консультацией к Вашему куратору или Преподавателю После успешной сдачи практического зачёта вы проходите заключительный этап - Квалификационный экзамен КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН Одна из последних и очень важной стадии ваших испытаний. Для прохождения квалификационного экзамена Вам понадобится все накопленные навыки и знания, которые вы получили и освоили за весь курс обучения в нашем Учебном Центе и показать их на Графиковом мультиплеере. После успешных прохождения всех испытаний (теория и практика) преподаватели и кураторы выдают заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена на графиковом мультиплеере самостоятельно в присутствии кадровых работников в подразделениях Департаментов. Кандидат в машинисты III класса направляется в Департамент локомотивного хозяйства с прикреплением на квалификационный экзамен машиниста-инструктора (ТЧМИ). Отделения тяги Учебного Центра, совместно с машинистом-инструктором (ТЧМИ) Департамента локомотивного хозяйства осуществляет допуск к самостоятельному управлению подвижного состава (МВПС) на всех видах мультиплееров, присваивают квалификацию Машинист III класса (ТЧМ) и выдают заключение, а также делают запись об этом в теме «Экзамен на Машиниста III класса» В соответствии с решением квалификационной комиссии отделения тяги Учебного Центра Машиниста III класса передаётся в Департамент локомотивного хозяйства для дальнейшей работы на мультиплеерах. Кандидат в Дежурные по станции направляется в Департамент управления движением с прикреплением на квалификационный экзамен ревизора движения (ДНЧ). Отделения движение Учебного Центра, совместно с ревизором движения (ДНЧ) Департамента управления движением осуществляет допуск к самостоятельному Дежурству на всех видах мультиплееров, и присваивают квалификацию Дежурный по станции (ДСП) и выдают заключение, а также делают запись об этом в теме «Экзамен на Дежурного по станции» В соответствии с решением квалификационной комиссии отделения движения Учебного Центра Дежурный по станции передаётся в Департамент управления движением для дальнейшей работы на мультиплеерах. Учебный Центр «GoRails» желает Вам успехов в прохождении испытаний!
  9. Инструкция по сигнализации 1. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: 1) входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; 2) выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; 3) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; 4) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; 5) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах; 6) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); 7) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного или маршрутного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; ? локомотивные - для предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; 9) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров; 10) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки; 11) технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку вагонов при обслуживании объектов, расположенных на путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, сливо-наливных устройств и др.); 12) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. 13) групповые выходные светофоры могут дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда или передаточного состава. Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей. 2. На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры - буквами или буквами и цифрами. 3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения): 1) один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт» (рис.1); Рис. 1 2) один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследование с уменьшенной скоростью» (рис.2); Рис. 2 3) один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт» (рис.3) Рис. 3 4) два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, поезд следует по стрелочному отклонению, следующий светофор открыт» (рис. 4); Рис. 4 5) два желтых огня – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует по стрелочному отклонению» (рис. 5); Рис. 5 6) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 6); Рис. 6 7) один белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров» (рис. 7); 8). один синий огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор» (рис. Рис. 7 Рис. 8 4. Входными и маршрутными светофорами подаются сигналы: 1) основные сигналы; 2) один зеленый мигающий + один желтый + одна зеленая полоса – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 80км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследования со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 9); Рис. 9 3) два желтых, верхний мигающий + одна зеленая полоса – «Разрешается проследование светофора с скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследование с уменьшенной скоростью» (рис. 10); Рис. 10 4) два желтых + одна зеленая полоса – «Разрешает проследование со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь. Следующий светофор закрыт» (рис. 11); Рис. 11 5) один зеленый мигающий + один желтый + две зеленые полосы – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 120км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и разрешает проследование с установленной скоростью» (рис. 12) Рис. 12 6) два желтых, верхний мигающий + две зеленые полосы – «Разрешается проследование светофора с скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и требует проследование с уменьшенной скоростью» (рис. 13); Рис. 13 7) два желтых + две зеленые полосы – «Разрешает проследование со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь. Следующий светофор закрыт» (рис. 14); Рис. 14 8). один зеленый мигающий огонь – «Разрешается проследовать по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью» (рис.15); Рис. 15 9) три желтых огня – «разрешается локомотиву, МВПС, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой бдительностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис.16). 10) один лунно-белый мигающий огонь (пригласительный сигнал) – «Разрешается поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (предельного столбика на пути без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения». Рис. 16 Рис. 17 5. Выходными светофорами на участках, оборудованных АБ, подаются (кроме основных) сигналы: 1) один зеленый мигающий + один желтый + одна зеленая полоса – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 80км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт» (рис.17); 2) два желтых + одна зеленая полоса – «Разрешает проследование со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь. Следующий светофор закрыт» (рис.18); Рис. 18 3) один зеленый мигающий + один желтый + две зеленые полосы – «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 120км/ч на боковой путь. Следующий светофор открыт и разрешает проследование с установленной скоростью» (рис. 19); 4) два желтых + две зеленые полосы – «Разрешает проследование со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь. Следующий светофор закрыт» (рис. 20). Рис. 19 Рис. 20 При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд при отсутствии маршрутного указателя допускается применение сигнала: два зелёных огня на выходном светофоре — при отправлении поезда на ответвление или на путь многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней АБ, что указывает на свободность не менее двух блок-участков при АБ, на свободность перегона до следующей станции — при ПАБ. 6. Выходными светофорами на участках, оборудованных ПАБ, подаются сигналы: 1) один зеленый огонь – «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью, перегон до следующей станции свободен» (рис.21); 2) один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис.22); 3) два желтых огня – «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует по стрелочному переводу, перегон до следующей станции свободен» (рис.23); 4) два желтых огня, верхний мигающий – «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции свободен, входной светофор следующей станции открыт» (рис.24). Рис. 21 Рис. 22 Рис. 23 Рис. 24 7. На участках, оборудованных АЛС, применяемой как самостоятельное средство сигнализации, и участках, оборудованных двухсторонней АБ для движения по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров, выходными светофорами подаются сигналы: 1) один зеленый и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два и более блок-участка»; 2) один желтый и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок»; 3) один желтый мигающий и один лунно-белый огни – «Разрешается поезду отправиться со станции и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора». 8. Проходными светофорами на участках, оборудованных АБ, также подается сигнал: один зеленый и один желтый огни – «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два блок-участка» (рис. 25). Рис. 25 9. На проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются (кроме основных) сигналы: 1) один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь» (рис.26); Рис. 26 2) один зеленый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, входной светофор открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью, поезд принимается на боковой путь». При движении по стрелочным переводам, допускающим следование на боковой путь со скоростью до 120 км/ч, на предвходном светофоре также подается сигнал – один зеленый мигающий огонь (рис.27). Рис. 27 10. На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между краем фонового щита и литерной табличкой. Аналогичная табличка устанавливается на обратной стороне мачты светофора, который является предвходным при следовании по неправильному пути (рис. 27). 11. Заградительными светофорами подается сигнал: один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал: один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной заградительный светофор закрыт». Нормальное показание заградительных светофоров и предупредительных к ним – не горящее. 12.Повторительный светофор с одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 28). Нормальное показание повторительных светофоров – не горящее. Рис. 28 13. На участках, оборудованных АБ и АЛС, локомотивными светофорами подаются сигналы: 1) зеленый огонь – «На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит показание, при котором допускается проследование светофора с установленной скоростью»; 2) желтый огонь – «На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит показание, при котором требуется проследование светофора с уменьшенной скоростью»; 3) желтый огонь с красным – «На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь»; 4) красный огонь – загорается в случае проследования светофора с красным огнем; 5) белый огонь –машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров. 14. На участках, где АЛС применяется как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы: 1) зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»; 2) желтый огонь – «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»; 3) желтый огонь с красным – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий блок-участок занят»; 4) красный огонь – поезд вступил на занятый блок-участок; 5) белый огонь – локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются. 15. Маневровыми светофорами подаются сигналы: 1) один лунно-белый огонь – «Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров»; 2) один синий огонь – «Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор». 16. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня – «Разрешается производить маневры, путь, огражденный этим светофором, свободен». 17. Диском желтого цвета подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис.29) и «Конец опасного места» (рис.30), со скоростью, установленной на данном участке» (рис.31). Диском зеленого цвета – «Поезд проследовал опасное место». На однопутных участках данный знак устанавливается с левой стороны по направлению движения (рис.32). Рис. 31 Рис. 32 Рис. 29 Рис. 30 18. В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направления следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис.33). Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис.34). Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня. Рис. 33 Рис. 34 19. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник» (рис.35), помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах. При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого промежутка с опущенными токоприемниками. Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют. Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37 Рис. 38 20. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 36). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» (рис.37) с отражателями на нем устанавливаются за воздушным промежутком в направлении движения. 21. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак - чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы (рис.38). Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается. 22. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. 23. Предупредительные сигнальные знаки: знак «С» - подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т.п.; «Остановка локомотива» - устанавливается в местах, где должен останавливаться локомотив пассажирского поезда. 24. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках: Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41 Рис. 42 1) «Отключить ток» - перед нейтральной вставкой (рис.39); 2) «Включить ток на электровозе» (рис.40) или «Включить ток на электропоезде» (рис.41) - за нейтральной вставкой; 3) «Конец контактной подвески» - устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода (рис.42). 25. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда. 26. На локомотиве, следующем в голове поезда, МВПС, при движении по путям общего пользования на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках должен быть включен прожектор и два белых буферных огня (рис. 44) 27. Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается огнем прожектора, красным буферным огнем с левой стороны и белым буферным огнем с правой стороны (рис.44). 28. Хвост поезда обозначается у грузового поезда красным диском с правой стороны (рис.46), а у пассажирского - или почтово-багажного – тремя красными огнями (рис.47). 29. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис.43). Рис. 43 30. Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначается красным буферным огнем с правой стороны (рис.48). 31. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, должен иметь по одному белому буферному огню спереди и сзади со стороны основного пульта управления локомотивом. Рис. 44 Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47 Рис. 48 Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, МВПС: 1) Три коротких – «Стоп» – применяется для оповещения после полной остановки состава; 2) Один длинный – «Отправление поезда». 32. Оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива, МВПС подается при приближении поезда к станциям, пассажирским остановочным пунктам, сигнальным знакам «С», кривым участкам пути, тоннелям и переездам. 33. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при приближении к хвостовой части встречного поезда. 34. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, МВПС. Сигнал Значение сигнала Кто подает Три коротких «Стой!» (остановка) Машинист локомотива /поезда/МВПС Один длинный «Отправиться поезду» Машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге Маневровая работа Один короткий Движение управлением «вперед» Машинист локомотива /МВПС Два коротких Движение управлением «назад» Два коротких «Тише» Машинист локомотива/МВПС Оповестительный сигнал - один длинный свисток, а при движении по неправильному пути - один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, МВПС: 1) при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам; 2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов; 3) при восприятии сигнала "Опустить токоприемник"; 4) при приближении к находящимся на пути людям. При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз. 36. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, МВПС и периодически повторяется: 1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; 2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; 4) при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции. 37. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда. 38. На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, подача звуковых сигналов локомотивами, МВПС должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги. На этих же станциях сигналы свистком локомотива, МВПС не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям.
  10. В этой теме вы можете задавать вопросы касаемо работы Учебного Центра, а так же Кураторам, Преподавателям и Директору.
  11. I. Пояснительная записка 1. Настоящая основная программа обучения - программа подготовки кадров по профессии: «Машинист локомотива в игре R Train Simulator», «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator» (далее – программа), предназначена для подготовки в отделении тяги Учебного Центра «GoRails», обучение и развитие участников, лиц, стремящиеся в создание атмосферы работы железной дороги, желающие получить навыки в управление железнодорожным транспортом в игровой форме и обучиться профессии «Машинист локомотива в игре R Train Simulator», «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator». Срок обучения составляет 33 часа. 2. Программа разработана в соответствии с требованиями для игры R Train Simulator на Проекте Мультиплеерных Железных Дорог «GoRails» (далее – Проект), с согласованием Начальника Департамента локомотивного хозяйства, основной деятельности Проекта, и другими нормативными актами. 3. Целью реализации программы – является приобретение обучающимся навыков и умений для проведение игровых форм мероприятий железнодорожной тематики (далее – мультиплееров) по профессии «Машинист локомотива в игре R Train Simulator», «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator». 4. На обучение принимаются лица достигшие полных 14 лет и старше и основное общее образование (5-9 классы). 5. Форма обучения: дистанционная. 6. Учёт успеваемости обучающихся проводится путём текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана. По окончанию изучения предметов учебного плана проставляется итоговая оценка знаний обучающихся. После окончания теоретического обучения, обучающийся направляется для прохождения практического обучения. 7. Практическое обучение включает в себя самостоятельное изучение запуска и управления подвижным составом в игре R Train Simulator. В качестве наставника и помощника за обучающимся практическим навыкам закрепляется куратор. 8. Учебно-ознакомительная практика – проводится в Учебном Центре с кураторами и преподавателями отделения тяги, а во время мультиплеерах под наблюдением квалифицированных машинистов-инструкторов (ТЧМИ), назначенного приказом Начальника Департамента локомотивного хозяйства на данный мультиплеер. 9. Обучающийся, успешно прошедший теоретическое и практическое обучение, выполнивший запуск и пробную поездку на Негафиковом (неофицальном) мультиплеерее, со сдачей ленты и отчёта и получивший заключение о достигнутом уровне квалификации по профессии «Машинист локомотива в игре R Train Simulator», «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator», допускается к сдаче итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена на официальном или графиковом мультеплеере. 10. Для квалификационного экзамена обучающемся нужно знать и уметь: а) Запуск единиц подвижной состав (локомотив/электропоезд) б) Пневматическое оборудование подвижного состава в) Электрическое оборудование г) Управление и техническое обслуживание подвижного состава в пути следования д) Возможные неисправности при обслуживание подвижного состава е) Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails» 11. Лицам, прошедшим полный курс обучения и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся свидетельство о получении квалификации Машинист установленного образца на Проекте «GoRails» II. Квалификационная характеристика 1. Основная цель деятельности: – Безаварийное вождение подвижного состава, – Производства маневровых работ. – Обеспечение безопасности перевозки пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. – Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании электроэнергии или топлива. – Выполнение графика движения поездов и других норм эксплуатационной работы – Проверка действия основных систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. – Следит за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполняет их требования, состоянием и целостностью поезда. – Выполняет приказы и распоряжения поездных диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и проведение мультиплеера,. 2. Машинист должен знать: – Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails»; – Выходить из нестандартных ситуаций; – Маршрут на котором проводится мультиплеер; – Местные правила и инструкции; – Указания по запуску локомотивов; – Маршрут на котором проводится мультиплеер. 3. Машинист должен уметь: – Обеспечить безопасности движения на основе неукоснительного выполнения Сборник Инструкций и Правил и других Правил по движению поездов и нормативных документов, регламентирующих его работу – Обеспечивать выполнение графика движения поездов с соблюдением безопасности движения – Производить приёмку, сдачу и осмотр подвижного состава в соответствии с требованиями и руководством, определяющих запуск подвижного состава, порядка работы на маршруте и выполнения маневровых передвижений, с соблюдением Сборника Инструкций и Правил. III. Учебный план подготовки кадров по профессии: «Машинист локомотива в игре R Train Simulator» «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator» Цель: приобретение навыков и умений для участия в мультиплеерах по игре R Train Simulator в качестве машиниста. № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего часов Занятие Форма контроля Примечания Общий курс 1 Основы Проекта и его деятельность. Знакомство с игрой R Train Simulator. Её особенности. 1 Лекция Опрос 2 Общий курс железных дорог. 3 - Факультатив Специальный курс 3 Основные определения и общие положения по работе на мультиплеерах. Инструкция по сигнализации и её работа в рамках проводимых мультиплееров. 1 - - 4 Инструкция по движению поездов и маневровой работе. 2 Факультатив 5 Регламент переговоров между ТЧМ и ДСП (ДНЦ) и между ТЧМ и ТЧМП. Документация машиниста. Правила заполнения ТУ-3, запись ленты, работа с комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ). 1 - - 6 Вождение грузовых поездов. Выбор режима ведения поезда. 5 Факультатив 7 Пневматическое оборудования на подвижном составе в игре R Train Simulator. 1 - 8 Положение о локомотивной бригаде. 1 - 9 Действия машиниста по выходу из нестандартных ситуаций 10 Факультатив 10 Проверка на знание сборника инструкций и правил для игры R Train Simulator. - тест Результаты промежуточного тестирования Учебно-ознакомительная практика. 11 Эксплуатация подвижного состава в игре R Train Simulator. Запуск, смена кабины, управление тормозами и ведение поезда. 3 Практика зачёт Заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена Квалификационный экзамен 12 Консультация 1 13 Поездка на официальном (графиковом) мультиплеере. 4 Экзамен Заключение о пройдённых испытаниях Итого по всему курсу: 33 IV. Положение об обучении и повышении квалификации 1. Кандидаты на получения квалификации машинист проходят обучение в Учебном Центре на отделении тяги. Подготовкой и обучением занимаются преподаватели и кураторы отделения тяги Учебного Центра. 2. Присвоение квалификации Машинист, производится на основании решения квалификационной комиссии отделения тяги Учебного Центра. 3. Для назначения на должность машиниста III класса - кандидат в машинисты должен: а) пройти теоретическое и практическое обучение; б) пройти в установленном порядке аттестацию; в) сдать квалификационный экзамен; г) иметь заключение председателя комиссии Учебного Центра, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС). 4. Теоретическое и практическое обучение проводится Учебным Центром по индивидуальным заявкам участников либо самостоятельно, используя Учебный план, Сборник инструкций и правил, инструкции по запуску и управлению локомотивами, "Памятку помощнику машиниста", и мультиплееры. 5. В период проведения практической подготовки кандидата в машинисты, преподаватели и кураторы Учебного Центра проводит изучение с кандидатом в машинисты нормативной документации, станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся преподавателями и кураторами Учебного Центра на мультиплеере. Квалификационный экзамен проводится с участием машинистов-инструкторов (ТЧМИ), назначенного приказом Начальника Департамента локомотивного хозяйства на данный мультиплеер. 6. Для прохождения аттестации на машиниста III класса квалификации помощникам машиниста необходимо пройти собеседование, предварительно подав заявку в соответствующую тему. Основными формами контроля и оценки знаний у помощников машинистов и машинистов является теоретический зачёт в формате тестирования и практический зачёт и квалификационный экзамен. 7. С помощью тестового зачёта, кандидату будет предоставлено 10 случайных вопросов. В случае успешной сдачи теста, работник обязан сообщить об этом преподавателю и куратору Учебного Центра для получения дальнейших инструкций. 8. Экзаменуемому ставится «незачёт», если он набрал менее 8 (восьми) баллов. В случае несогласия с результатом тестирования, кандидат должен обратиться к преподавателю для пересмотра результатов. Если результат 7 (семь) баллов, то предоставляется дополнительный вопрос, по результатам которого принимается окончательное решение о зачёте/незачёте. 9. В случае «незачёта» теоретического экзамена, в Учебном Центе принимается решение о возможности пересдачи (всего не более двух раз). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторный допуск у преподавателя отделения тяги. Преподаватель отделения тяги Учебного Центра принимает решение о повторном допуске в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 10. Срок сдачи практического зачёта – 1 месяц с момента сдачи теоретического зачёта. 11. Форма практического зачёта предполагает управление ПС кандидатом на одном из мультиплееров со сдачей скоростемерной ленты и маршрута машиниста ТУ-3. 12. С целью предупреждения и предотвращения аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения поездов, кандидату на должность машиниста рекомендуется ознакомиться с таблицей локомотивов/МВПС с наличием контроля подъезда к светофору с запрещающим показанием и превышения установленной скорости движения, приведенной в канале "Информация Учебного Центра отделения тяги" в Discord и на форуме. 13. Приём практических зачётов осуществляют преподаватели и кураторы отделения тяги в согласованное с ними время. На практический зачёт тип подвижного состава выбирает сам экзаменуемый, а наряд, который необходимо выполнить в полном объёме, выбирает преподаватель и куратор. Во время сдачи практического зачета у экзаменуемого проверяются следующие навыки: - запуск локомотива; - прицепка к составу; - смена кабины; - действия в нестандартных ситуациях: отключение БВ или ГВ, сброс нагрузки, срыв ЭПК, устранение неисправностей локомотива (в зависимости от серии локомотива); - отправление со станции; - управление локомотивом при следовании по перегону (допустимые токи на ТЭД/ГГ); - управление автотормозами; - соблюдение скоростного режима; - следование на боковой путь при запрещающем показании выходного светофора; 14. В случае «незачёта» практического экзамена или неявки экзаменуемого на зачет, возможна пересдача (не более двух всего). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторный допуск у преподавателя отделения тяги Учебного Центра. Преподаватель отделения тяги Учебного Центра принимает решение о повторном допуске в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 15. После успешной сдачи теоретического зачёта и практического зачёта, преподаватели и кураторы отделения тяги выдают заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена на официальном (графиковом) мультиплеере. 16. Срок сдачи квалификационного экзамена – 14 календарных дней с момента сдачи практического зачёта. В случае неуспешного прохождения квалификационного экзамена или неявки экзаменуемого на квалификационный экзамен, возможна пересдача (не более двух в сумме). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторное заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена. Преподаватели отделения тяги Учебного Центра принимает решение о повторном заключении в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 17. После успешной сдачи всех испытаний преподаватели и кураторы отделения тяги Учебного Центра, совместно с машинистом-инструктором (ТЧМИ) Департамента локомотивного хозяйства осуществляет допуск к самостоятельному управлению подвижного состава (МВПС) на всех видах мультиплееров, присваивают квалификацию Машинист III класса (ТЧМ) и выдают заключение, а также делают запись об этом в теме «Экзамен на Машиниста III класса» 18. В соответствии с решением квалификационной комиссии отделения тяги Учебного Центра Машиниста III класса передаётся в Департамент локомотивного хозяйства для дальнейшей работы на мультиплеерах. 19. Повышение квалификации машиниста, а так же переаттестация производится по направлению начальника ЦТ только по представлению машиниста-инструктора. 20. Техническая учёба работников локомотивных бригад проводится индивидуально в колоннах машинистами-инструкторами по заявкам, а при необходимости - с участием Учебного Центра.
  12. Проект Мультиплеерных Железных Дорог «GoRails» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор Учебного Центра «GoRails» Начальник Департамента локомотивного хозяйства « 20 » октября 2021г. BIGMAN « 18 » октября 2021г. PvL ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Программа подготовки кадров по профессии: «Машинист локомотива в игре R Train Simulator» «Машинист электропоезда в игре R Train Simulator» Дистанционная форма обучения Квалификация: Машинист Срок обучения: 33 часа Москва 2021г
  13. I. Пояснительная записка 1. Настоящая основная программа обучения - программа подготовки кадров по профессии: «Дежурный по станции в игре R Train Simulator», (далее – программа), предназначена для подготовки в отделении движения Учебного Центра «GoRails», обучение и развитие участников, лиц, стремящиеся в создание атмосферы работы железной дороги, желающие получить навыки в управление железнодорожным транспортом в игровой форме и обучиться профессии «Дежурный по станции в игре R Train Simulator». Срок обучения составляет 35 часов. 2. Программа разработана в соответствии с требованиями для игры R Train Simulator на Проекте Мультиплеерных Железных Дорог «GoRails» (далее – Проект), с согласованием Начальника Департамента управления движением, основной деятельности Проекта, и другими нормативными актами. 3. Целью реализации программы – является приобретение обучающимся навыков и умений для проведение игровых форм мероприятий железнодорожной тематики (далее – мультиплееров) по профессии «Дежурный по станции в игре R Train Simulator». 4. На обучение принимаются лица достигшие полных 14 лет и старше и имеющие основное общее образование (5-9 классы). 5. Форма обучения: дистанционная. 6. Учёт успеваемости обучающихся проводится путём текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана. По окончанию изучения предметов учебного плана проставляется итоговая оценка знаний обучающихся. После окончания теоретического обучения, обучающийся направляется для прохождения практического обучения. 7. Практическое обучение включает в себя общее обучение по пульту управления централизации стрелок и сигналов (далее – пульт ДСП) в игре R Train Simulator, а так же моделирование ситуаций, которые могут произойти на мултиплеере. 8. Учебно-ознакомительная практика – проводится в Учебном Центре с кураторами и преподавателями отделения движения, а во время мультиплееров на станциях под наблюдением квалифицированных ревизоров движения (ДНЧ), назначенного приказом Начальника Департамента управления движением на данный мультиплеер. 9. Обучающийся, успешно прошедший теоретическое и практическое обучение, выполнивший пробное дежурство на мультиплеерее в качестве дежурного поста централизации (ДСПЦ), со сдачей отчёта и получивший заключение о достигнутом уровне квалификации по профессии «Дежурный по станции в игре R Train Simulator», допускается к сдаче итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена на официальном или графиковом мультеплеере. 10. Для квалификационного экзамена обучающемся проверяются следующие навыки: а) Работа с пультом ДСП; б) Своевременное и правильное приготовление маршрутов приёма и отправления поезда; в) Организация манёвровой работы; г) Знание регламента переговоров; д) Рациональное использование путей на станции; е) Уметь грамотно заполнять документацию (ф.ДУ-58 и прочее); ж) Пользоваться нормативным графиком движения поездов (НГДП); з) Вести (при необходимости) график исполненного движения (ГИД); и) Выходить из нестандартных ситуаций; к) Знать Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails». 11. Лицам, прошедшим полный курс обучения и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдаётся свидетельство о получении квалификации Дежурный по станции установленного образца на Проекте «GoRails» II. Квалификационная характеристика 1. Основная цель деятельности: – Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, выполнение графика движения поездов 2. Дежурный по станции должен знать: – Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails»; – Работу с пультом ДСП; – Выходить из нестандартных ситуаций; – Регламент переговоров между работниками по радиосвязи; – Маршрут на котором проводится мультиплеер; – Должностную инструкцию дежурного по станции; – Локально-нормативные акты Проекта и местные правила и инструкции; – Принцип работы устройств СЦБ на маршрутах в игре и правила пользования ими. 3. Дежурный по станции должен уметь: – Обеспечивать безопасность движения поездов на станции или в пределах закрепленного района управления; – Контролировать выполнение графика движения поездов и плана работы в соответствии с требованиями, установленными Сборником инструкций и правил (СИП); – Своевременно подготавливать маршруты приёма и отправления по пульту ДСП; – Организовывать маневровую работу в соответствии с графиком движения поездов и по указанию поездного диспетчера; – Принимать оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации; – Неукоснительно выполнять распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов; – Вести переговоры с дежурными по станции соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции или в пределах закрепленного района управления и примыкающих к ней перегонов; – Вести регистрацию приёма и отправления поезда, и заполнения документации; – Контролировать работу дежурного поста централизации. III. Учебный план подготовки кадров по профессии: «Дежурный по станции в игре R Train Simulator» Цель: приобретение навыков и умений для участия в мультиплеерах по игре R Train Simulator в качестве дежурного по станции (ДСП). № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего часов Занятие Форма контроля Примечания Общий курс 1 Деятельность Проекта. Знакомство с игрой R Train Simulator. Её особенности. Обучение по пульту управления централизации стрелок и сигналов (пульт ДСП) в игре R Train Simulator 1 Лекция Опрос 2 Общий курс железных дорог. 3 - Факультатив Специальный курс 3 Основные определения и общие положения по работе на мультиплеерах. Инструкция по сигнализации и её работа в рамках проводимых мультиплееров. Инструкция по движению поездов и маневровой работе. 1 - - 4 Выход из нестандартных ситуаций по работе с пультом ДСП. Проблемы с открытием сигналов, приготовлением маршрутов и переводами стрелок. Сходы и работа с составами игрока. 2 - 5 Поездная и маневровая работа. Приём и отправление пассажирских и грузовых поездов. Приоритеты, обгоны и скрещения. 1 - - 6 Регламент переговоров. Нормативный график движения поездов (НГДП). График исполненного движения (ГИД). Планирование движения поездов и производства манёвров. Правила заполнения ДУ-58. 2 - - 7 Действия дежурного по станции по выходу из нестандартных ситуаций. 10 Факультатив 8 Проверка на знание сборника инструкций и правил для игры R Train Simulator. - тест Результаты промежуточного тестирования Учебно-ознакомительная практика. 9 Дежурство на неофициальном или не графиковом мультиплеере в игре R Train Simulator. 6 Практика зачёт Заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена Квалификационный экзамен 10 Консультация 1 11 Дежурство на официальном (графиковом) мультиплеере. 8 Экзамен Заключение о пройдённых испытаниях Итого по всему курсу: 35 IV. Положение об обучении и повышении квалификации 1. Кандидаты на получения квалификации дежурный по станции проходят обучение в Учебном Центре на отделении движения. Подготовкой и обучением занимаются преподаватели и кураторы отделения движения Учебного Центра. 2. Присвоение квалификации Дежурный по станции, производится на основании решения квалификационной комиссии отделения движения Учебного Центра. 3. Для назначения на должность Дежурного по станции - кандидат должен: а) пройти теоретическое и практическое обучение; б) пройти в установленном порядке аттестацию; в) сдать квалификационный экзамен; г) иметь заключение председателя комиссии Учебного Центра и ревизора движения Департамента управления движением, о допуске к самостоятельному дежурству на мультиплеерах. 4. Теоретическое и практическое обучение проводится Учебным Центром по индивидуальным заявкам участников либо самостоятельно, используя Учебный план, Сборник инструкций и правил, инструкцию по работе с пультом ДСП. 5. В период проведения практической подготовки кандидата в Дежурные по станциям, преподаватели и кураторы Учебного Центра проводит изучение пульта ДСП, нормативной документации, станций обслуживаемых участков, работа с нормативным графиком движения поездов (НГДП), планирования и порядка действий в нестандартных ситуациях. Отработка практических навыков и знаний кандидата в дежурные по станции проводятся преподавателями и кураторами Учебного Центра на мультиплеере. 6. Квалификационный экзамен проводится с участием ревизоров движения (ДНЧ), назначенного приказом Начальника Департамента управления движением на данный мультиплеер. 7. Для прохождения аттестации на дежурного по станции необходимо пройти собеседование, предварительно подав заявку в соответствующую тему. Основными формами контроля и оценки знаний у кандидатов, является теоретический зачёт в формате тестирования, практический зачёт и квалификационный экзамен. 8. С помощью тестового зачёта, кандидату будет предоставлено 10 случайных вопросов. В случае успешной сдачи теста, работник обязан сообщить об этом преподавателю и куратору Учебного Центра для получения дальнейших инструкций. 9. Экзаменуемому ставится «незачёт», если он набрал менее 8 (восьми) баллов. В случае несогласия с результатом тестирования, кандидат должен обратиться к преподавателю для пересмотра результатов. Если результат 7 (семь) баллов, то предоставляется дополнительный вопрос, по результатам которого принимается окончательное решение о зачёте/незачёте. 10. В случае «незачёта» теоретического экзамена, в Учебном Центе принимается решение о возможности пересдачи (всего не более двух раз). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторный допуск у преподавателя отделения движения. Преподаватель отделения движения Учебного Центра принимает решение о повторном допуске в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 11. Срок сдачи практического зачёта – 1 месяц с момента сдачи теоретического зачёта. 12. Форма практического зачёта предполагает дежурство с кандидатом на одном из Неграфиковых (неофицальных) мультиплееров. 13. Приём практических зачётов осуществляют преподаватели и кураторы отделения движения в согласованное с ними время. На практический зачёт маршрут и задания, который необходимо выполнить в полном объёме, выбирает преподаватель или куратор. Во время сдачи практического зачета у экзаменуемого проверяются следующие навыки: – Работа с пультом ДСП; – Своевременное и правильное приготовление маршрутов приёма и отправления поезда; – Организация манёвровой работы; – Знание регламента переговоров; – Рациональное использование путей на станции; – Уметь грамотно заполнять документацию (ф.ДУ-58 и прочее); – Пользоваться нормативным графиком движения поездов (НГДП); – Выходить из нестандартных ситуаций; – Знать Сборник Инструкций и Правил на Проекте «GoRails». 14. В случае «незачёта» практического экзамена или неявки экзаменуемого на зачет, возможна пересдача (не более двух раз). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторный допуск у преподавателя отделения движения Учебного Центра. Преподаватель отделения движения Учебного Центра принимает решение о повторном допуске в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 15. После успешной сдачи теоретического зачёта и практического зачёта, преподаватели и кураторы отделения движения выдают заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена на официальном (графиковом) мультиплеере. 16. Срок сдачи квалификационного экзамена – 14 календарных дней с момента сдачи практического зачёта. В случае неуспешного прохождения квалификационного экзамена или неявки экзаменуемого на квалификационный экзамен, возможна пересдача (не более двух раз). В случае двух «незачётов» подряд, экзаменуемый должен получить повторное заключение о готовности к сдаче квалификационного экзамена. Преподаватель отделения движения Учебного Центра принимает решение о повторном заключении в зависимости от конкретных условий и на своё усмотрение. 17. После успешной сдачи всех испытаний преподаватели и кураторы отделения движения Учебного Центра, совместно с ревизором движения (ДНЧ) Департамента управления движением осуществляет допуск к самостоятельному Дежурству на всех видах мультиплееров, и присваивают квалификацию Дежурный по станции (ДСП) и выдают заключение, а также делают запись об этом в теме «Экзамен на Дежурного по станции» 18. В соответствии с решением квалификационной комиссии отделения движения Учебного Центра Дежурный по станции передаётся в Департамент управления движением для дальнейшей работы на мультиплеерах. 19. Повышение квалификации Дежурных по станции, а так же переаттестация производится по направлению начальника ЦД только по представлению ДНЧ. 20. Техническая учёба работников движения проводится индивидуально ревизорами движения по заявкам, а при необходимости - с участием Учебного Центра.
  14. Проект Мультиплеерных Железных Дорог «GoRails» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор Учебного Центра «GoRails» Начальник Департамента управления движением « 20 » октября 2021г. BIGMAN « 18 » октября 2021г. Generalys Kaktys ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Программа подготовки кадров по профессии: «Дежурный по станции в игре R Train Simulator» Дистанционная форма обучения Квалификация: Дежурный по станции Срок обучения: 35 часов Москва 2021г
×
×
  • Create New...