Jump to content

Действия ДСП в нестандартных ситуациях


Архимаг
 Share

Recommended Posts

uhebniay_centr3.png

Учебный материал по теме "Действия ДСП в нестандартных ситуациях"

За время работы в качестве дежурного по станции на проекте GoRails вы можете столкнуться с рядом нестандартных ситуаций (НС), неправильное действие в которых может повлечь за собой срыв графика (на графиковом МП), закрытие одного или даже более путей перегона, негативные отзывы машинистов и других дежурных. Чтобы успешно справиться с НС в кратчайшие сроки требуется знать возможные НС и действия в подобных ситуациях.

Ситуации встречаются следующие:

1) Внезапное перекрытие сигнала у машиниста.

Как выглядит данная НС: машинист, следующий по перегону/станции, внезапно докладывает о резком перекрытии ближайшего поездного светофора или о том, что количество-блок участков начинает сокращаться (при включенном режиме АЛС-ЕН) при имеющейся информации о пропуске по ближайшей станции напроход по главному пути. При этом ДСП понимает что перекрытие сигнала является ложным, поскольку сигнал перекрыт только для машиниста, а на пульте ДСП маршрут приготовлен и все сигналы на его пути открыты. Например, 6002 поезд на подходе к станции Бахметьево-2 идет по собранному маршруту и входной светофор "Ч" открыт сигналом ЖЖм, однако машинист 6002ого докладывается что у него входной "Ч" внезапно закрылся и сигнал К, хотя на пульте он по прежнему открыт:

85.png.abca8da44eb203632fc073f11012ee9f.png

Источник возникновения: данная ситуация периодически может возникнуть из-за рассинхронизации машиниста с сервером.

Условие возникновения: чаще всего одному поезду перекрывается сигнал при продлении маршрута другому поезду вами или другим ДСП (даже в случае когда маршруты поездов даже близко не пересекаются), в редких случаях данная НС возникает рандомно. Баг с перекрытием актуален только для поездных сигналов, не находящихся в режиме автоблокировки. Однако, как уже было сказано в теме о приготовлении маршрутов, входные/маршрутные/выходные светофоры должны преимущественно быть в дефолтном режиме, автоблокировка на них ставиться лишь в исключительных случаях, поэтому каждый ДСП должен быть уведомлен о возможности появления данной НС.

Возможность избежать данной ситуации: правильная работа дежурных может уменьшить вероятность возникновения данной ситуации. Совет первый - при продлении маршрута одному поезду по удалению за другим ставить конечную точку не впритык за впереди идущим, а метров за 200 после хвоста поезда:

63.png.f5b0bdbfef3681cf323c0418b36ace3d.png

Совет второй - избегайте удаления из мира составов без последующего их размещения. Подробно об этом будет изложено в следующем пункте!

Действия в данной НС: в случае доклада машиниста о внезапном перекрытии сигнала ДСП должен переместиться на пульте к данному поезду, удостовериться в факте того что перекрытие сигнала является ложным (сигнал перекрыт только для машиниста, а на пульте он является открытым при готовом маршруте), далее нажать ПКМ по данному составу, выбрать пункт "Задать маршрут" и сразу после этого, ничего не меняя, нажать "Сохранить". Данное действие называется "Обновить маршрут" и оно приводит к повторной синхронизации машиниста с сервером которая откроет для машиниста сигналы, ложно-закрытые для него:

50.png.81addf097186ed3ac8465e995378de89.png

59.png.5c316741651e18bf6204f39ebeda59a1.png

Если на данном МП подобная НС возникает не первый раз вы можете сразу обновить поезду маршрут, не тратя время не удостоверения в данной проблеме в целях экономии времени, которая позволит машинисту не применять экстренного торможения.

В случае если обновление маршрута не помогло: такие ситуации встречаются очень редко и только в случае если машинист на несколько секунд словил обрыв интернета. Попробуйте пересобрать маршрут во второй раз. Если у машиниста по прежнему закрыт сигнал при его открытости на пульте, тогда ДСП должен скомандовать машинисту перезайти в RTS для полного восстановления синхронизации с сервером. После перезахода проблема у машиниста исчезнет.

2) Машинист сдал смену на станции, занимая путь, важный для поездной работы.

Условие возникновения: машинист решил сдать смену, не выполняя наряд полностью или машинист сдал смену на конечной станции, но на ней накопилось уже порядочно других составов.

Действия в данной НС: как только машинист доложится о том, что он сдал смену, вначале отменяете составу его маршрут если таковой имеется:

90.5.png.01a4b5fc395942dafd3a1904de141f88.png

Затем переводите его состав в статику (если машинист отцепился от состава, то и локомотив и отцепленный от него состав) путем ПКМ по его составу, выбора пункта Свойства, смены в раскрывающемся списке меню типа состава PLAYER ---> STATIC и сохранения изменений в меню Редактирования состава:

47.png.20028db7359f6a62616caa7a390aeb17.png

33.png.b5e69344e75a2a1aad38733f89864440.png

95.png.44a0e3638047f67570d5f0f470ce17fe.png

ВНИМАНИЕ: без перевода в статику перестановка состава невозможна!

Далее как для локомотива, так и для состава, переведенных в статику, выполняем следующие действия. ПКМ по составу, выбираем пункт Удалить из мира:

86.png.f8109cc775126d30ccf1c75b9be44cbe.png

Затем открываем меню Поезда в верхней части экрана и ищем в данном меню искомый поезд:

6.png.75f6e3c87051b81f0e3d2d18a9850f4e.png

87.png.c2bfd12f32268a1b3b9f2228a70e84c9.png

Примечание: поезда, удаленные в данный момент из мира, в меню Поезда отображаются черным цветом.

Далее ПКМ по данному составу в меню Поезда и выбираем Разместить:

88.png.8737dd41b603a005881d6b34592e9c97.png

Состав снова появится на пути, но уже в режиме размещения состава, что позволит после нажатия ЛКМ перетянуть состав на другой путь и закрепить его там путем повторного нажатия ЛКМ и нажатии кнопки Запустить в верхней части экрана для сохранения изменений:

45.png.c9cd87e9ed7462cea470e36cb7403af2.png

Таким образом вы можете перенести состав с пути, на котором он мешает поездной работе, на свободный путь данной станции, другой станции в вашем подчинении или другой станции под контролем другого дежурного (ТОЛЬКО с согласия дежурного того участка).

ВНИМАНИЕ: использование функции "Удалить из мира" лишь скрывает состав визуально от игроков, но для сервера он продолжает стоять на пути где он был размещен последний раз и потому "Удаление из мира" без последующей перестановки с размещением приведет к невозможности построения маршрутов через данный путь, багам с перекрытием сигналов у вас и других ДСП и прочим проблемам. Потому "Удаление из мира" состава без последующего размещения запрещается!

3) На ваших станциях находится слишком много лишних составов.

Условие возникновения: большое количество машинистов, сдавших смены на станциях вашего участка.

Если вы понимаете что на данном МП станции уже достаточно нагружены составами и лишние составы могут вызвать нагрузку на компьютеры игроков, то всем ненужным для поездной и маневровой работы составам сдавшихся игроков после перевода в статику и перестановки на путь, где они не мешают движению, меняете их название на УДАЛИТЬ, сохраняете, и далее просите ТЧД в личку удалить с сервера все составы с пометкой "УДАЛИТЬ":

89.png.f347f5cc7efd2f2e1579d5a8cc49ea13.png

90.png.9fbb70d830a8cd8826a29424ee2983ac.png

Примечание: полностью удалить с сервера состав может только ТЧД. Думайте когда просите удалить тот или иной состав. Не подумав вы можете случайно попросить удалить нужный для работы состав.

4) Машинист встал на перегоне/станции и не отвечает дежурному по станции.

Условие возникновения: Машинист ушел в АФК на перегоне (что является нарушением), его ноутбук разрядился или возникли проблемы с интернетом.

Действия в данной НС: попробуйте повторно вызвать данного машиниста через Дискорд. Если вы видите что машиниста нет ни в этом канале Дискорда, ни в других, то скорее всего у него проблема с интернетом. Машинисту обычно дается до 10 минут на переподключение.

Когда стоящий на перегоне состав вылетевшего машиниста начинает мешать движению (или по истечению срока в 10-15 минут), а машинист по прежнему является пропавшим без вести, требуется перестановка данного состава. В большинстве случаев состав переставляется на боковой путь ближайшей станции по ходу движения, на котором данный состав может уместиться и не будет мешать поездной/маневровой работе.

Вначале отменяете данному поезду маршрут:

91.png.67ca14692d4d5bff2574cc01231db9cc.png

Далее требуется перевести состав в статику (по аналогии с НС номер 2), однако в случае если данный состав имеет ненулевую скорость (машинист вылетел из игры когда состав двигался) перевод в статику невозможен т.к. меню переключения типа состава заблокировано в случае если состав с ненулевой скоростью.

Для разблокировки меню типа состава нажимаете ПКМ по составу и выбираете пункт Задать скорость:

94.png.aa293343fc4fd13107fdb78b0c562ecc.png

В меню Установка скорости поезда выделяете мышкой числовое значение в пункте Скорость и вводите вместо него "0", далее сохраняете изменение:

92.png.e900fd8b9accfe5902bc668b87b9943a.png

93.png.6e3653f8e0f8ddb369304d18c1ffd6aa.png

Затем по аналогии с НС номер 2 переводите состав в статику, удаляете с мира и размещаете состав на пути ближайшей по ходу движения станции, с которого машинист сможет продолжить движение по маршруту после захода в игру.

5) Сход состава игрока

Как выглядит данная НС: в большинстве случаев машинист сам докладывает диспетчеру о сходе подвижного состава, поскольку при сходе локомотива машинисту приходит оповещение:

97.png.4aae891b88e7190ad7c4fbaac986021d.png

Если у машиниста сошло лишь небольшое количество вагонов и не сошел локомотив то оповещения машинисту может и не прийти и тогда он обычно замечает неладное с физикой состава и просит ДСП проверить состав на сход.

На пульте ДСП сошедшие вагоны состава выделяются красным цветом:

96.png.9a9c1a37ed02fca47b7050a1aa1b755b.png

Условие возникновения: превышение скорости по перегону/станции, превышение конструкционной скорости, столкновение состава с другим составом/автомобилем на переезде/тупиковой призмой, баги базы данных маршрута, сильный лаг сервера.

Возможность избежать данной ситуации: грамотное управление подвижным составом со стороны машиниста.

Действия в данной НС: как только ДСП замечает сход состава на своем участке (составы, сошедшие на участках других ДСП мы по своей инициативе не трогаем, если только другой ДСП не попросит о помощи) он докладывает об этом машинисту и просит его выйти из RTS.

ВНИМАНИЕ: если машинист проигнорирует команду по выходе из игры, то после перестановки состава у него возникнут баги с управлением локомотивом.

Далее действия ДСП будут зависеть от наличия одной из двух ситуаций.

Ситуация первая: если состав сошел с рельс на ровной площадке и за ним на близком удаление не следует другой состав, то дежурный имеет право восстановить состав на путях в точке схода. В таком случае, по аналогии с НС номер 4, после выхода машиниста из игры отменяем маршрут поезду, переводим состав в статику (PLAYER ---> STATIC), удаляем состав из мира. Далее открываем меню Поезда, находим искомый состав, ПКМ по данному составу и выбираем Добавить в мир:

98.png.0c63321b23fdba6d3988d20974b69107.png

После переспавна состава в статике он восстанавливается на путях. Далее остается перевести состав обратно под управление игрока (STATIC ---> PLAYER) и скомандовать данному игроку снова заходить в RTS. Машинист сможет продолжить свой путь!

ВНИМАНИЕ: если забыть перевести состав обратно в PLAYER то для машиниста органы управления будут заблокированы.

Ситуация вторая: состав сошел с рельс перед затяжным подьемом (т.е. его разгон с нуля будет слишком долгим или вообще невозможным), за составом на близком удалении следует другой состав (и разгон с нуля приведет к срыву графика другого поезда), сошедший с рельс состав шел с заметным отставанием от графика. В таком случае ДСП должен переставить сошедший состав на боковой путь ближайшей станции по ходу следования данного поезда. В такой ситуации, по аналогии с НС номер 4, после выхода машиниста из игры отменяем маршрут поезду, переводим состав в статику (PLAYER ---> STATIC), удаляем состав из мира. Далее открываем меню Поезда, находим искомый состав, ПКМ по данному составу и выбираем Разместить. Переносим состав на нужным нам путь ближайшей станции. Не забываем после размещения состава на новом местоположении сохранить изменения:

88.png.c78ee90e70646ac909654885c489d568.png

59.png.06f7a5e626de5811ffe143633cd22c6d.png

6) Сход состава игрока с разрывом состава.

Как выглядит данная НС: Самая неприятная ситуация как для ДСП, так и для машиниста. От обычного схода отличается тем что состав разрывается на несколько частей (обычно от 2 до 4) с клонированием имени состава между частями, причем название клонируется и на карте и в списке поездов:

99.png.099bd01e442e28d39909e9cba955e9f6.png

100.png.b1b4c186d10ac696b52a62bc2aaa4424.png

Сойти могут как все части после разрыва (чаще всего), так и только часть (оставшиеся продолжают путь или сойдут позднее). В любом случае дальнейшие действия будут касаться всех частей пострадавшего состава.

Действия в данной НС: в зависимости от ситуации, которых встречаются две штуки.

Ситуация первая: сход МВПС с разрывом состава (электропоезда, дизельпоезда). В данной ситуации никакая стандартная перестановка не поможет, по причине того что нарушается скрипт управления единым составом. В таком случае помочь машинисту сможет ТОЛЬКО ТЧД путем полного удаления всех сошедших частей и размещения состава заново с повторным переназначением. В таком случае ДСП передает данного машиниста ТЧД с объяснением ситуации.

ВНИМАНИЕ: в случае схода МВПС по причине грубого нарушения техники безопасности машинистом ТЧД может отказаться переставлять/переназначать нарушителя. В таком случае МП для данного машиниста заканчивается, а сошедшие части его МВПС удаляются ТЧД с сервера.

Ситуация вторая: сход других типов состава (НЕ МВПС) с разрывом состава. В такой ситуации ДСП может помочь машинисту. Как только сход обнаружился, диспетчер командует машинисту выйти из RTS. По аналогии с НС номер 5, ДСП должен переставить сошедший состав на боковой путь ближайшей станции по ходу следования данного поезда. В статику переводятся ВСЕ части сошедшего состава, переставляются на нужный нам путь станции в том же порядке, в котором они были в изначальном составе.

ВНИМАНИЕ: на перегоне соединять разорванный состав запрещено!

ВНИМАНИЕ: если для какой-то из разорванных частей заблокирована возможность перевода в статику, то, по аналогии с НС номер 4, обнуляете ей скорость через функцию Задать скорость для разблокировки меню типа состава.

Если вы запутались и не понимаете в какой части разорванного состава находится ведущий локомотив воспользуйтесь временным переключением в режим отображения названия единиц состава чтобы найти среди них часть с локомотивом:

9.png.8cdcd446b6bbaddd7ebe6a8be6934d0c.png

Часть разорванного состава с локомотивом должна стоять рядом с выходным светофором нужного нам пути локомотивом вперед. Следующие части должны стоять за ней друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга. После того как закончите размещение всех частей разорванного состава на нужном пути, переводите ТОЛЬКО часть с локомотивом игрока обратно в PLAYER и командуете машинисту заходить в RTS. Далее командуете машинисту после захода в RTS осадить состав для сцепки всех разорванных частей в единое целое. После соединения тормозной магистрали и пробы тормозов машинист сможет продолжить путь!

7) ТЧД выставил состав на путь, который вам требуется для поездной/маневровой работы в ближайшее время.

Как выглядит данная НС: на пути, на который вы планировали принять в ближайшее время другой поезд или осуществить маневровую работу, внезапно появился состав игрока, недавно написавшего заявку на МП.

Возможность избежать данной ситуации: координировать свою работу с ТЧД, просить ТЧД связываться с вами перед размещением новых составов на вашем участке.

Действия в данной НС: Если машинист еще не зашел в игру, а сидит в канале ТЧД сервера Дискорд, просите его повременить со входом в игру и запуском локомотива. Далее переставляете его состав, по аналогии с НС номер 4, на свободный от работы путь и командуете машинисту заходить в RTS. Если же машинист уже зашел в игру то просите его временно выйти из RTS, далее переставляете его состав по аналогии с НС номер 4 на путь, с которого он сможет отправиться не мешая вашей поездной/маневровой работе, и командуете машинисту заходить в RTS.

 

...список возможных нестандартных ситуаций с приложенной инструкцией по действиям будет пополняться...

 

  • Thanks 2
  • +1 к репутации 2
Link to comment
Share on other sites

  • BIGMAN featured and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...