Jump to content

Центр профессионально обучения и подготовки машинистов


Recommended Posts

Здесь вы можете ознакомиться с обучающими материалами или оставить заявку на прохождение обучения в УПЦ SunRails Metropolitan и наши Машинисты-Инструкторы помогут Вам!

 

Форма подачи заявки на прохождение обучения на должность Машинист Электропоезда:

  1. Имя, фамилия, дата рождения
  2. Имеете ли вы навыки управления подвижным составом метрополитена. Если да, то на каком уровне (Новичок, низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий)
  3. С чем вы испытываете затруднения или чему хотите научиться
  4. Ваш дискорд

 

Пример заявки:

  1. Андрей Иванов 10.10.2010
  2. Не имею
  3. Запускать составы и управлять ими
  4. kanuToLLlka#4473
В комментариях разрешается только подача заявок на прохождения обучения, за иные комментарии будут применяться дисциплинарные взыскания

 

Приемка подвижного состава в электродепо
 

 

 

Учебные материалы по устройствам и оборудованию подвижного состава
 

🚦Наглядный пример работы основных средств сигнализации при движении поездов в метрополитене🚦

 

Автосцепка Шарфенберга: передача тяговых усилий

Автосцепка Шарфенберга: наглядный принцип работы

Спойлер
Данный методический материал является дополнением к вышеуказанным видеороликам в текстовом виде.

Электрические системы электропоезда

Электрическая система - главнейшая система поезда. Она отвечает за сбор схемы, направление движения, освещение салона и за остальное оборудование.

Высокое напряжение берётся с помощью токопиёмника, проходя через Главный Разъединитель (ГВ). Токоприёмник прижат к Контактному Рельсу (КР). Питается поезд напряжением в 750В (бывает и 825В). Высоким напряжением пользуются Тяговые ЭлектроДвигатели (ТЭД) в ходовом режиме. Но остальным вещам, таким как освещение (кроме типов Е с лампами накаливания), не нужно высокое напряжение для работы вспомогательных устройств.

 

ТЭД - тяговые электродвигатели

Они используют напряжение в 375В. Но если пускать ток напрямую от КР, ток будет очень большим и разобьет конструкцию двигателя. Поэтому ток изначально проходит через Пуско-Тормозные Резисторы (ПТРы), которые снижают напряжение на обмотках двигателей.

Комплект ПТР состоит из 8 ящиков, в которых установлены по 8 элементов. Элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома и алюминия), намотанной на ребро на специальные фарфоровые изоляторы, установленные на держателе из листовой стали.

Если ток будет проходить через все ПТРы единовременно, то ток будет очень мал. Прибор, который регулирует через какие ПТРы будет проходить ток, называется Реостатным Контроллером (РК) . Он имеет 18 позиций и может вращаться как в одну так и в другую сторону. Но сила тяги зависит не только от РК, ведь ещё есть разные способы соединения ТЭД.

 

Агрегат, который меняет тип соединения, называют Переключателем Положений(ПКГ) В Еж3 он один, и имеет 4 положения:

ПТ2 - Тормозное 2 (не используется, т.к. есть Тиристорный Регулятор от Еж3) ПТ1 - Тормозное 1 ПС - Последовательное ПП - Параллельное

 

- при невозможности открыть салонную дверь в кабине машиниста;

- при отключении по неисправности УАВА.

 

Пневматика электропоезда

Пневматическая система - система, обеспечивающая поезд сжатым воздухом для работы составляющих электрических схем (ЭлектроПневматический Клапан (ЭПК), Линейные Контакторы (ЛК), Переключатель Кулачковый Групповой (ПКГ) и т.п.) и управления дверьми, а также предназначенная для эксплуатации пневматических тормозов. Компрессор - устройство, предназначенное для нагнетания очищенного сжатого воздуха из атмосферы в Напорную Магистраль (НМ). У поезда имеется 6 воздушных магистралей:
Напорная Магистраль (НМ): обеспечивает воздухом все воздушные магистрали. Общий объём НМ составляет приблизительно 420 л, рабочее давление воздуха 6,3 - 8,2 кгс/см^2.

Тормозная магистраль (ТМ): проходит по всему поезду и предназначена для питания сжатым воздухом приборов торможения. От интенсивности и глубины её разрядки или зарядки зависит тот или иной вид пневматического торможения или отпуска тормозов. Рабочее давления воздуха в при установленном КМ усл. №334 5,0 - 5,2 кгс/см^2, при установленном КМ усл. №013 4,8 - 5,2 кгс/см^2.

Магистраль управления (МУ): обеспечивает работу пневматических приводов силовой электрической цепи. К электрической аппаратуре, приводимой в действие этими устройствами, относятся: линейные контакторы (ЛК), реверсор (ПР) и переключатель кулачковый групповой (ПКГ).Рабочее давление воздуха в МУ от 5.0 до 5.2 кгс/см^2.

Дверная магистраль (ДМ): обеспечивает работу дверных цилиндров, с помощью которых происходит открытие и закрытие дверных проемов.Рабочее давление воздуха в ДМ от 3.4 до 3.6 кгс/см^2. Объем - 8 л.

Магистраль тормозных цилиндров (МТЦ): обеспечивает работу тормозных цилиндров, с участием которых создается тормозная сила при пневматическом торможении. В зависимости от типа вагона, его загрузки, а также режима работы воздухораспределителя (ВР), рабочее давление воздуха в МТЦ может быть различным - от 0 кгс/см^2 при отпущенном тормозе до 4.0 кгс/см^2 при полном служебном или экстренном торможении с полной загрузкой (вагон 81-717).

Вспомогательная магистраль (ВМ): магистраль, с помощью которой работают тифон и дворники.

 

Пневматические тормоза

Для управления пневматическими тормозами поезда предназначены Краны Машиниста (КМ). При понижении давления в ТМ давление в Тормозных Цилиндрах (ТЦ) повышается, что вызывает прижатие тормозных колодок к поверхности катания колёс благодаря перемещению рычагов и тяг тормозной рычажной передачи (ТРП) под действием штока ТЦ. Сжатый воздух поступает в ТЦ из Запасных Резервуаров (ЗР) через воздухораспределитель (ВР), который при его неисправности можно выключить.

 

Кран №334

Имеет 5 положений: Отпуск и зарядка (сверхзарядка) - повышение давления ТМ выше зарядного, отпуск тормозов(оставлять кран в этом положении НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!)

Поездное - давление в ТМ поддерживается на уровне 5.0 - 5.2 кгс/см^2, отпуск тормозов

Перекрыша - давление в ТМ фиксируется(то есть давение в ТМ остаётся на одном уровне, но есть утечки)

Служебное торможение - разрядка ТМ ускоренным темпом Экстренное торможение - разрядка ТМ темпом экстренного торможения


Принцип торможения - для набора нужного давления нужно перевести КМ в служебное, потом в перекрышу. Тем самым будет набрано некоторое давление в ТЦ. Если давления много - кинуть в отпуск, потом в перекрышу.

Кран №013

Он уже не имеет перекрыши(у него автоперекрыши). Так-же у него темп разрядки всегда поддерживается на максимальном уровне(быстрым темпом) Имеет 7 положений: Сверхзарядка - повышение давления ТМ выше зарядного, отпуск тормозов Поездное - давление в ТМ поддерживается на уровне 5.0 - 5.2 кгс/см^2, отпуск тормозов 1 ступень - 4.3 кгс/см^2 2 ступень - 4.0 кгс/см^2 3 ступень - 3.7 кгс/см^2 Полное служебное торможение - 3.0 кгс/см^2 Экстренное торможение - 0 кгс/см^2


Принцип торможения - для набора нужного давления в тормозных цилиндрах нужно перевести КМ в любое тормозное положение. При этом давление в ТМ будет спускаться\подниматься до уровня ступени, и набираться давление в ТЦ.


Для отключения крана от ТМ и НМ нужно перекрыть разобщительный кран КМ. Для крана 334 их 2 (отдельно для ТМ и НМ), для крана 013 - 1 (общий). У крана 013 при закрытии крана, спускается некоторое давление из ТМ, тем самым ВР срабатывают на тормоз.

Для того, чтобы воздух не выходил на отцепленных вагонах, нужно перекрывать концевые краны. Их 2 - для ТМ и для НМ (в моде 1 общий). Если их не перекрыть - начнёт уходить воздух. По этому перед расцепкой надо их перекрыть!

Вентили Замещения

Вентили Замещения (ВЗ) - быстродействующие средства торможения. Они впускают сразу определённое давления в тормозные цилиндры. Их 2:

 

ВЗ№1 - даёт ~1 кгс/см^2, предназначен для замещения электродинамического тормоза пневматическим, на малой скорости при неэффективности электродинамического тормоза. При торможении, на малой скорости при неэффективности электродинамического торможения, на 17 позиции реостатного контролера ВЗ№1 включается и замещает электродинамическое торможение. ВЗ№1 включающего типа. В его работе принимает участие (НМ). Так же при участии ВЗ№1 (при его срабатывании на остановках) осуществляется контроль тормоза от системы АРС.

 

ВЗ№2 - даёт ~2 кгс/см^2, предназначен для замещения электродинамического торможения пневматическим, в случае если при переводе главной рукоятки КВ в тормозное положение, произошел отказ электродинамического торможения на каком либо из вагонов состава или на всем составе (например срабатывание реле перегрузки на всем составе). В этом случае ВЗ№2 включается при положении главной ручки КВ Т2. Так же ВЗ№2 участвует в работе системы АРС. Например, при ОЧ или частоте «0», при горящей лампе ЛКВД, на некоторых типах подвижного состава включается ВЗ№2. ВЗ№2 выключающего типа. В его работе принимает участие тормозная магистраль (ТМ).


Двери тоже используют пневматику для открытия-закрытия, по этому если давления мало - двери не откроются. Так-же не соберётся схема (не реализовано в моде). Срывной клапан предназначен для выпуска воздуха из ТМ. При этом ВР срабатывают на торможение, и поезд сразу встаёт. Когда поезд проезжает закрытый автостоп, скоба клапана отклоняется и его срывает. Для остановки спуска возуха из ТМ, нужно его просадить - перевести КМ в экстренное

Универсальный Автоматический Выключатель Автостопа (УАВА)

Универсальный Автоматический Выключатель Автостопа (УАВА) предназначен для отключения срывного клапана при его неисправности (если клапан не садится) или при следовании в сцепе с другим поездом, (чтобы не сработал). При увеличении давления в ТЦ больше чем 2.0 кгс/см^2, за дело берётся Автоматический Выключатель Торможения(АВТ), размыкая контакты и разбирая схему. При срабатывании АВТ, для замыкания контактов и сбора схемы давление должно опуститься до 0.9-1.5 кгс/см^2. При падении давления в ТМ ниже 2.8 кгс/см^2, за дело берётся Автоматический Выключатель Управления(АВУ), который размыкает контакты схемы управления(разбирая схему) и включает ВЗ№1. Для замыкания контактов и сбора схемы давление должно подняться до уровня 3.6кгс/см^2.

 

Так же в вагоне есть стояночный тормоз. Он нужен для длительной стоянки, так как при длительной стоянке из НМ выпускается воздух и отпускают тормоза. В Е-образных стояночный тормоз выполнен в виде ручного колеса на месте помощника машиниста. В 717 и промежутках стояночный тормоз уже пневматический

 

Основные положения Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе метрополитена

 

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его съём с линии с полным обеспечением безопасности движения поездов.

1.2. В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:

- немедленно сообщить о случившемся ДЦХ с указанием характера неисправности и места нахождения подвижного состава. Действовать спокойно, определить характер неисправности, соблюдать последовательность действий выхода из случая;

- на период устранения неисправности отключить поездные устройства АРС, а при необходимости и их разъединители цепей (РЦ). После устранения неисправности включить устройства АРС;

- при неисправностях в цепях АРС использовать аварийные схемы: АРС-Р, ДПУ-АРС, АЛС, Резервный пуск. При отключении АРС запрещается работать с пассажирами. При наличии частот на указателе АЛС "80", "70", "60" следовать со скоростью не более 40 км/ч; при наличии частоты на указателе АЛС "40" следовать со скоростью 20 км/ч. В данном случае автоблокировку (АБ) разрешается не включать. Следовать до ближайшей станции, высадить пассажиров и далее следовать в электродепо.

1.3. Если машинист, оценив характер неисправности, убедился, что не может самостоятельно устранить неисправность, он обязан через ДЦХ затребовать вспомогательный поезд.

1.4. При остановке поезда (состава) на подъёме, машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для чего необходимо:

- затормозить его полным служебным торможением (ПСТ), разрядив тормозную магистраль (ТМ) на 2 кгс/см2;

- рукоятку КВ перевести в положение "Ход-2";

- отпустить пневматический тормоз І положением ручки крана машиниста (КМ) с последующим переводом её во ІІ положение;

- после трогания поезда (состава) перевести главный вал контроллера машиниста (ГВКВ) в "Ход-1" и далее применить ручной пуск.

1.5. При потере управления поездом (составом) на перегоне применить резервное управление с обязательным отключением ВУ, а по прибытии на станцию, попытаться восстановить управление установленным порядком. Если управление не восстанавливается, высадить пассажиров, следовать в тупик или в электродепо.

1.6. Если при переходе на резервное управление поездом, мотор-компрессорами или дверьми схема не работает, машинист обязан проверить включённое положение крана ЭПК, защитных автоматиков А-44 и А-17, а также исправность предохранителя П-11 по горящей лампе сигнализации дверей (ЛСД) и по горящим лампам белых фар.

1.7. При неисправности подвижного состава, требующей его снятия с линии, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать резервом в ближайший пункт с путевым развитием, где имеется возможность освободить главный путь.

1.8. Во всех случаях экстренной остановки пневматическим тормозом или от действия вентилей замещения ВЗ № 2, необходимо доложить о случившемся ДЦХ и принять меры для проверки состояния колёсных пар в движении, для чего вызвать резервного машиниста или машиниста-инструктора.

1.9. Управление поездом (составом) не из головной кабины разрешается только при наличии помощника машиниста или машиниста в головной кабине. Пассажиры в этом случае должны быть высажены на ближайшей станции. Скорость движения поезда (состава) допускается со скоростью не более 45 км/ч.

1.10. Запрещается проверять целостность или выключенное положение автоматического выключателя А-16 включением кнопки резервного закрытия дверей. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей разрешается только на станциях при включённых выключателях закрытия дверей (кроме случая короткого замыкания на 16-м проводе или неисправной кнопке закрытия дверей), в противном случае необходимо высадить пассажиров из поезда и следовать в ЛПТО или в электродепо резервом.

1.11. При потере управления поездом (составом), где устройства АРС исправны и задействованы со схемой резервного управления, машинисту разрешается следовать с пассажирами до конечной станции с применением резервного управления со скоростью, установленной сигнальными показаниями указателя АЛС.


Машинист обязан вызвать вспомогательный поезд:

- после 5-ти минутной стоянки поезда по причине потери управления поездом из головной кабины и невозможности привести его в движение на резервном управлении;

- при отключении более 50% пневматических тормозов;

- при разрыве поезда;

- при неисправности НМ хвостового вагона, а для вагона серии Еж3 неисправности НМ и ТМ любого вагона.

Во всех случаях при движении вспомогательного поезда с неисправным, в головном вагоне первого поезда, поездные устройства АРС при их исправности, должны быть включены.


Машинист обязан следовать в ближайший тупик без пассажиров:

- при самоходе поезда;

- при заклинивании колёсных пар, а также при неисправностях, вызвавших резкое замедление движения поезда, образование сильного скрежета или ударов;

- при управлении поезда из хвостового вагона при наличии машиниста в головном вагоне;

- при потере управления дверьми из головной кабины или "игре дверей" на одном или нескольких вагонах;

- при отключении аппаратуры АРС на составе;

- при выходе из тяги двух и более вагонов;

- при отжатии башмаков токоприёмника на одном или нескольких вагонах;

- при не работающих МК в составе и неисправности резервной схемы МК;

- при отключении в поезде половины или 1/3 пневматических тормозов;

- при неисправности воздухопровода в НМ или ТМ;

- при заклинивании створки раздвижных дверей в открытом состоянии;

- при ограничении скорости движения менее 45 км/ч, при подозрении на неисправность, угрожающую безопасности движения;

- при наличии разбитых окон пассажирского салона вагонов.


Запрещается восстанавливать РП:

- при срабатывании РП со снятием высокого напряжения;

- при срабатывании РП с отключением автоматического выключателя А-54 и при сгорании предохранителя цепей управления;

- при срабатывании РП на І положении главного вала контроллера машиниста на "Ход" и "Тормоз";

- при повторном срабатывании РП;

- при срабатывании РП на автоматической характеристике;

- маневровому машинисту при обороте состава.


Машинист обязан поставить состав на внеплановый отстой в депо без высадки пассажиров:

- если на одном из вагонов схема не собирается на "Ход" и "Тормоз";

- не горит освещение в салоне хотя бы одного из вагонов;

- в перечисленных выше случаях срабатывания РП;

- при непрерывной работе МК одного из вагонов;

- при неисправности звукового сигнала или сигнальных фар;

 

Для смены направления движения тока (или на простом языке - смена направления движения поезда) есть Реверсор.

Для регулирования тока на высоких скоростях в режиме торможения есть Тиристорный Регулятор.


При превышении максимально-допустимого тока (в игре - ~320А на ПС и ~640А на ПП) дабы не спалить ТЭДы, было придумано Реле Перегрузки (да-да, то самое, что срабатывает на горках и многих бесит).

Автоматы предназначены для защиты от коротких замыканий и перегрузок в низковольтных цепях. Также предназначены для отключения некоторых агрегатов\проводов при их неисправности или ненужности.

На составах типов Е, Ем, Еж автоматы отсутствуют и их роль выполняют тугоплавкие высоковольтные предохранители.


Главный Разъединитель (ГВ) предназначен для подключения вагона к высокому напряжению (подключению всей высоковольтной цепи к токоприёмнику). При обычном спавне изначально включён.

 

Управление всем поездом производится с помощью поездных проводов.

Вот их номера для 81-717:

Сбор схемы на ХОД (положение ручки Х1) Вращение РК (Х2\Т1а\Т2) Реализация режима ХОД3 (Х3) Реверсор назад Реверсор вперёд Сбор схемы на тормоз (Т1) Не используется ВЗ №2 Не используется Провод питания батарей Сигнализация открытия дверей(конец) Резервное закрытие дверей Не используется Резервное управление Сигнализация открытия дверей (начало) Закрытие дверей Возврат РП Схема собрана Не используется Не используется Не используется МК Резервный МК Несбор схемы (РП) Поворот РК на 1 позиций (Т1а) Не используется Включение Освещения Выключение Освещения ВЗ №1 (от АРС) Не используется Открытие дверей левых Открытие дверей правых

ПМТ тоже имеет 2 позиции:

ПМ - Моторное ПТ - Тормозное

В 717 их 2 (в моде для 717 используется ПКГ от Еж3): ППС и ПМТ

 

ППС имеет 2 позиции:

ПС - Последовательное ПП - Параллельное

 

 

Автор текста - Belgas

 

 

Управление электропоездом, внештатные ситуации

 

 

Неисправности, способы их устранения, выходы из аварийных ситуаций

 

  • Like 3
  • +1 Rep 2
Link to comment
Share on other sites


  • kanuToLLlka changed the title to Центр профессионально обучения и подготовки машинистов
  1. Никита Кудряшов 20.04.1998
  2. Не имею
  3. Запускать составы и управлять ими
  4. Никита Кудряшов #7679

 

Тех.учеба проведена. | Старший ТЧМИ landersss | 09.06.2021

 

Link to comment
Share on other sites


  1. Бегинин Максим 26.06.2003
  2. Не имею
  3. Запускать составы и управлять ими
  4. BegininMaksim#7118
Тех.учеба проведена. // Старший ТЧМИ landersss // 13.06.2021

 

Link to comment
Share on other sites

НАГРАДЫ:

  1. Имя, фамилия, дата рождения Олег Солошенко, 29,06,1992
  2. Имеете ли вы навыки управления подвижным составом метрополитена. Если да, то на каком уровне (Новичок, низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) Нет не имею
  3. С чем вы испытываете затруднения или чему хотите научиться С самого начала
  4. Ваш дискорд Desire Black#1598
Link to comment
Share on other sites

НАГРАДЫ:

1 . Попков Егор 16.02.05

2. Низкий(умею запускать еж3, номерной, юбик и оку

3. В основном с названиями и понятием

4. Eesti#0993

 

Заявка одобрена. Назначение даты и времени проведение обучения обсудится индивидуально. 25.07.2021 /// landersss

 

Link to comment
Share on other sites

НАГРАДЫ:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...